По его словам, при первом обследовании Ющенко в "Рудольфинерхаус" в сентябре прошлого года не было обнаружено каких-либо следов какого-либо яда. Вике цитирует Агату Кристи, которая любила говорить, что "не бывает убийства без трупа, и не бывает отравления без яда".
Тогда, в сентябре, врачи грешили на пищевое отравление или на таинственный вирус. "Наличия следов отравляющего вещества в крови Ющенко не подтвердили и эксперты Института судебной медицины в Вене", - говорит Вике, который из своих 64 лет 25 проработал в "Рудольфинерхаус". В прошлом году он был удостоен высокой государственной награды, став кавалером Креста Почета первой степени за заслуги в науке и искусстве.
В конце сентября, накануне второго приезда Ющенко, Вике публично заявил о своем мнении. И уже через три дня получил письменный запрос от Михаэля Зимпфера, председателя наблюдательного совета клиники. Председатель требовал, чтобы главврач отказался от своих слов. Вике этого не сделал, и вскоре ему позвонил человек, говоривший по-английски с сильным акцентом. Он представился "другом с Украины" и сказал: "Будьте осторожны. Ваша жизнь в опасности". После этого полиция взяла Вике и его семью под круглосуточную охрану.
"В декабре, во время третьего приезда Ющенко в Вену, было объявлено, что его отравили диоксином. Но тогда меня уже отстранили от этого дела, и я не знаю, какие были собраны доказательства", - говорит Вике. Он отказался комментировать предположения о том, что на самом деле Ющенко страдал от стресса, что им занимались американские врачи, а венская клиника использовалась лишь как прикрытие.