03.04.2005 23:20
    Поделиться

    Владимир Хотиненко: У меня нет пренебрежения к массовой литературе

    - Что читаете, Владимир Иванович?

    - Поскольку сейчас я работаю над проектом "Гибель империи", сериалом о России начала ХХ века, с огромным удовольствием перечитал "Окаянные дни" Бунина и "Белую гвардию" Булгакова.

    Идет Великий пост, в который верующий человек должен перечитать все четыре Евангелия. Хотя эту книгу надо еще научиться читать. Я уже несколько лет перечитываю, и каждый раз с волнением дохожу до момента, когда Петр отрекается. Как это невероятно просто и невероятно поэтично написано. Пробирает. Кроме того, у меня правило каждое утро читать жития святых на этот день, приучил себя.

    - Что-нибудь читаете для отдыха?

    - Довольно часто окунаюсь в массовую литературу, у меня нет к ней пренебрежения. Акунина недавно всего спокойно прочитал, дождавшись, когда спала волна ажиотажа. Он замечательно адекватен, не кокетничает, не сравнивает себя с Толстым и Достоевским.

    А еще я люблю Стивена Кинга. Тем, кто снобистски надувает губки, советую вспомнить, как в застойные времена его "Темную зону", напечатанную в толстом журнале, зачитывали до дыр.

    - У вас есть настольная книга?

    - Раньше это было устойчивое понятие: у кого-то лежали на столе Ильф и Петров, у кого-то "Мастер и Маргарита".

    - А у вас?

    - Бунин. "Митина любовь".

    И есть еще одна потрясающая книга, которую я никак не могу довести до настольной. Последний роман Набокова "Бледный огонь".

    Поделиться