- Говоря о восстановлении объектов культуры в нашем городе, следует, прежде всего, обратить внимание на старое здание драмтеатра и на театр оперы и балета, - считает известный театральный критик, профессор, председатель жюри конкурса "Итоги сезона" Бронислав Табачников. - Мало кто знает, что театр оперы и балета был построен на месте бывших соляных складов, располагавшихся здесь с незапамятных времен. Согласно всем законам физики и химии, соляные испарения до сих пор оказывают воздействие на фундамент здания. Руководство театра не раз предпринимало попытки косметического ремонта, но сейчас настало время провести капитальный ремонт. Для этого необходимо изыскать средства в бюджете. Может быть, за счет сокращения расходов на другие нужды, либо привлечь инвесторов. При этом не стоит забывать, что перепрофилировать эти очаги культуры нельзя. Действуя постепенно и грамотно, мы можем восстановить, прежде всего, старое здание драмтеатра, куда вернется труппа театра. Новое здание можно будет в таком случае отдать областной филармонии. А принадлежащее ей здание после ремонта вполне может занять Камерный театр, нуждающийся в расширении площадей.
Народный артист России Сергей Карпов, недавно ставший депутатом городской Думы, также считает, что надо действовать постепенно и не хвататься за все сразу.
- Внешний вид театров является показателем состояния культуры в городе, - говорит Карпов. - Я много езжу по стране и могу заверить, что нигде театральные здания не находятся в таком плачевном состоянии. Везде они являются символами городов, их маяками, если хотите. Я воспринимаю это как наглядный барометр отношения к культуре в регионе. Едва получив депутатский мандат, я пока не успел разобраться во всех тонкостях новой работы и во всех возможностях, которые существуют, дабы помочь театрам. Но одно могу сказать совершенно точно: нельзя настаивать на одновременной помощи сразу и всем. Действуя постепенно, мы добьемся гораздо большего. Устраивая авральную истерику, можем потерять все.