Российский кинопрокат потеснил Голливуд

Однако это всего лишь одна из многих тенденций, которые наблюдаются сегодня на нашем кинорынке. По всем признакам он сегодня переживает невероятный подъем. За период с 2002 по 2003 год кассовые сборы в России выросли более чем на 70 процентов. В 2003 году они едва не достигли 200 миллионов. Согласно независимым экспертным оценкам, к началу 2007 года Россия выйдет на пятое место в Европе по прокату (объем рынка намечается около 400 миллионов долларов) после Великобритании, Германии, Франции, Италии и Испании. По всей России до 2007 года только госструктуры планируют ввести в строй 250 модернизированных кинотеатров. Уже сегодня в регионах начата реконструкция 40 кинотеатров с частичной долевой собственностью государства, не превышающей 10-15 процентов.

Доход голливудских компаний в России составляет примерно 150 миллионов долларов, что в общем кассовом сборе за 2003 год составляет 87,5 процента. Но все может измениться коренным образом, если наши промоутеры выведут в свет десяток таких хитов, а это очень даже вероятно.

По данным социологов, кинотеатры чаще всего (несколько раз в квартал) посещают мужчины в возрасте от 18 до 35 лет с высшим образованием и высокими доходами. Однако зарубежные исследователи кинорынка считают, что в России явно не хватает мультиплексов, а также иных современных кинозалов. Но даже при имеющихся небольших возможностях общий потенциал российского кинопроката видится специалистам весьма перспективным. Особенно, если будет реформирована производственная составляющая рынка.

Cейчас в стране около 40 государственных киностудий. Президентский указ не обязывает киностудии акционироваться: это будет выбор их руководства. Специалисты кинорынка считают, что если 49 процентов акционированных студий будет продано частным лицам, кино сможет с большей эффективностью следовать социальному заказу и станет более успешным.

Кинопрокат также должен сказать свое слово. Сейчас на прокатном рынке работают несколько жестко конкурирующих между собой крупных фирм. Поскольку они заинтересованы прежде всего в прибыли, предложение фильмов возросло, но пока прибыль дает в основном американская продукция.