Вологодский аэроклуб Российского оборонно-спортивного технического общества (РОСТО) преимущественно работает по подготовке парашютистов из числа детей группы риска. Виктория Обвалиничева, росшая без отца, прошла длительную подготовку к прыжкам. В субботу 9 апреля вместе с остальными ребятами она взошла на борт самолета Ан-2 для первого своего прыжка.
Все происходило в штатном режиме — оттолкнувшись от борта самолета, девушка через несколько секунд раскрыла парашют. Однако после этого совершила ошибку — она забыла разблокировать запасной парашют.
Как пояснил корреспонденту «Российской газеты» и.о. начальника авиаспортклуба РОСТО города Вологды Леонид Шкулев, в случае, когда не раскрывается основной парашют, специальный прибор раскрывает запасной на высоте 400 метров. Когда основной раскрывается удачно, парашютист должен разблокировать запасной. Если этого не сделать, раскрывается запасной, это приводит к запутыванию строп и может привести к несчастному случаю. Так и произошло у Виктории.
После приземления запасной парашют унес ее на несколько метров в сторону и зацепился за провода линии электропередачи. Девушка при этом получила серьезные травмы и потеряла сознание. После происшествия начальник авиаклуба Лев Кочанов принял решение срочно доставить Викторию в областную больницу Вологды. В больнице уже были оповещены и подготовились к приему девушки.
Подняв машину в воздух, Кочанов через несколько минут уже приземлялся на территорию больницы. Однако пилот не заметил проводов — растяжки антенны. Задний винт вертолета зацепился за них, вертолет развернулся и начал падать. В воздухе у него заглох двигатель и оторвался хвост.
После этого к вертолету были направлены бригады МЧС. По словам пресс-секретаря управления ГО и ЧС Вологды Виктора Ковалькова, травмы получили все шестеро находившихся в вертолете человека — члены экипажа и сопровождавшие лица. Самая тяжелая оказалась у Виктории Обвалиничевой, которая скончалась в реанимации больницы.
В настоящий момент в больнице находится один из членов экипажа, остальные после оказания помощи выписаны.
Транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по ст. 263 Уголовного кодекса – «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта».
Над расследованием причин трагедии также работают московские эксперты из российской оборонно-спортивной технической организации.
Пилот Лев Качанов пытался посадить вертолет Ми-2 возле областной больницы по привычке, считает бывший коллега Качанова Олег Бойков. Несколько лет назад на этом месте была вертолетная площадка.
– Он знал, что раньше санавиация садилась на это место, поэтому он туда и полетел, – рассказывает Олег Бойков. – Лев давно в авиации, классный летчик. Он так поступил, чтобы максимально быстро доставить пострадавшую в больницу. «Скорую помощь» не дождаться бы было. У него у самого дочь примерно такого же возраста. А в такую погоду он мог просто не заметить проводов. Я бы поступил точно так же – постарался доставить девочку максимально коротким путем. Единственное, что я бы сделал — приземлился бы не там, где он хотел, а у дороги...
Аветик Бадалян