Ей вменяется в вину убийство шестилетнего Алекса. Согласно медицинскому заключению, смерть наступила в результате удара тупым предметом по голове.
Мальчик был госпитализирован 18 декабря 2003 года в бессознательном состоянии и на следующий день умер. В детском доме российского города Ейска его помнят как Алешу. Супруги Павлис взяли также на воспитание его сестру, которая была на год младше. До этого трагического финала дети прожили в новой семье всего лишь чуть более полутора месяцев.
Как следует из заявления защиты, брат и сестра оказались "трудными детьми". В частности, утверждается, что Алекс постоянно бился головой об пол и с разбегу врезался в твердые предметы. А это якобы и могло стать причиной травм, несовместимых с жизнью.
По признанию адвоката, в обращении с непослушным сыном подсудимая изредка "переходила грань дозволенного", но ни разу не подвергла его жизнь опасности.
Однако представитель прокуратуры настаивает на том, что усыновленный мальчик "погиб от руки матери". В пользу такой версии говорят и показания медиков, пытавшихся оказать Алексу помощь. Так, педиатр Мариам Бар-Он, осмотревшая ребенка в больнице, заявила, что черепно-мозговая травма по тяжести была сравнима с автокатастрофой.
Более того, по ее свидетельству "тело мальчика было покрыто кровоподтеками с головы до ног". "На мой взгляд, ребенок не мог причинить сам себе такие травмы, они были нанесены ему другим человеком", - сказала врач.
На судебном заседании была также воспроизведена запись звонка Ирмы Павлис в "скорую помощь". Она утверждала, что Алекс по непонятной причине "перестал дышать".
Между тем это уже не первый случай, когда судьба маленьких россиян в США становится предметом судебного разбирательства. Информированная "Чикаго трибюн" сообщила, что с 1996 года в Америке от руки приемных родителей погибли по меньшей мере 12 российских детей.