В Махачкале взорвали здание прокуратуры

Как сообщили в дежурной части Ленинского РОВД Махачкалы, взрывное устройство сработало на улице Ирчи Казака, у здания районной прокуратуры. "На месте работают оперативные бригады. Данных о пострадавших пока нет", - сказал оперативный дежурный Ленинского РОВД. Позднее в дежурной части сообщили, что в больницы города доставлены шесть человек, в том числе двое заместителей прокурора Резудин Рамазанов и Абдулла Магомедов. По словам врачей, опасности для их жизни нет. По некоторым данным, есть еще легкораненые, которые от госпитализации отказались.

Больше всего досталось самому зданию прокуратуры. Ленинской прокуратуры практически больше не существует. Пожар после взрыва спалил все дотла, вплоть до последней бумажки и печати. В правоохранительных органах предполагают, что взрывное устройство сбросили на крышу прокуратуры из окна стоящего рядом высотного здания.

Пока власти Дагестана пытаются не замечать обострение ситуации в республике или представляют участившиеся теракты как действия боевиков, взрывы на улицах дагестанских городов стали греметь практически ежедневно.

Ситуация в регионе в очередной раз осложнилась не вчера. Прошлогодний скандал, когда против действующего главы Госсовета республики Магомедали Магомедова выступил мэр Хасавюрта Сагид-Паша Умаханов, наделал в прессе много шума. Но вырвавшийся на публику политический конфликт также не стал началом противостояния, а лишь отразил некую накопленную критическую массу противоречий в республике. По мнению некоторых сотрудников правоохранительных органов Дагестана, за право главенствования в регионе борются несколько политических сил. Причем баталии разгораются не на парламентских трибунах, а на улицах, потому что к межклановым конфликтам подключены как многочисленные преступно-уголовные, террористические и экстремистские группировки, так и правоохранительные органы. Закон в данном случае также является лишь инструментом междоусобных войн.

Поводом же и одновременно главным детонатором криминальных войн в Дагестане, по мнению многих, являются приближающиеся сроки переизбрания главы республики. Причем не всегда противоборствующие стороны делятся по национальному признаку. Если раньше количественный перевес даргинцев во главе с самим Магомедали во властных структурах Дагестана раздражал, например, самую многочисленную народность республики аварцев, то сейчас даргинцы, аварцы, лезгины и лакцы менее обособлены. И, например, даргинцы могут враждовать между собой, как это уже издавна делают мэр Махачкалы Саид Амиров и бывший председатель Пенсионного фонда Дагестана Шарапудин Мусаев. У каждого из них в разборках погибли почти все племянники. В конце прошлого года в Одинцовском районе Подмосковья и сам Шарапудин Мусаев чуть было не отправился к праотцам. Поздно вечером на маршруте его следования раздался мощнейший взрыв. От бронированного "Мерседеса" осталась лишь груда искореженного металла. Взрывотехники с Лубянки сказали, что среди этого металлолома трудно было даже определить, какой марки был автомобиль. Но сам Мусаев чудом остался невредимым. После этого пару раз в Махачкале неизвестные пытались обстрелять из гранатометов окна администрации Махачкалы. Но мэр Амиров также не пострадал.

По нашей информации, аналитики из спецслужб ломают голову, как примирить враждующие кланы, но пока никакого решения нет. Другой осью межклановых разборок является противостояние юга и севера. На днях властями республики были признаны недействительными выборы главы администрации Кизлярского района. Наши источники в спецслужбах расценивают это как второй круг противостояния Магомедали Магомедова и так называемого Северного альянса. Вместе с мэром Хасавюрта Умахановым в него входит такой влиятельный в республике человек, как депутат местного законодательного собрания Саид Муртазалиев. Так же, как у себя в Хасавюрте Умаханов, Муртазалиев, в прошлом, кстати, олимпийский чемпион по борьбе, имеет безраздельное влияние в Кизляре. Ему и удалось провести на пост главы администрации Кизляра "своего" человека, русского по национальности. Власти в Махачкале восприняли это как подрыв своего влияния в регионе и отреагировали мгновенно. В ответ население Кизляра вышло на улицы, устроив грандиозный многотысячный стихийный митинг.

Как будут далее разворачиваться события, предсказать сложно, но специалисты сходятся в одном, что принимать решение придется.