Жак Ширак убеждает французов проголосовать за конституцию ЕС

Активно включиться в кампанию поддержки этого документа Ширака вынудили результаты социологических опросов. На протяжении последних недель опросы подтверждают, что в большинстве своем французы склонны высказаться против Европейской конституции. Более того, многие из них, недовольные ростом безработицы и социально-экономическим положением во Франции, намерены использовать этот референдум для того, чтобы выразить недовольство внутренней политикой французских властей.

А некоторых политических противников действующего президента раздражает то, что Ширак является одним из главных сторонников и "лоббистов" вступления Турции в ЕС.

Пикантность ситуации в том, что основной закон ЕС может вступить в силу только лишь после того, как его одобрят все без исключения 25 государств, входящих в Евросоюз. За принятие евроконституции уже проголосовали Италия, Испания, Словения, Литва, Венгрия.

Аналитики уже называют кампанию, проводимую Шираком накануне референдума, одним из важнейших моментов в его политической карьере. Дело в том, что отрицательный результат может поставить под сомнение само существование Евросоюза. К тому же серьезно подмочить репутацию Франции и ее президента на европейской арене. Тем более с учетом того, что Франция вместе с Германией изначально была основным мотором процесса европейской интеграции. А строительство единой Европы и вовсе является одним из главных внешнеполитических приоритетов Жака Ширака.

Понятно, почему Ширак довольно откровенно заявил: если Франция выскажется против евроконституции, то другие члены Евросоюза будут воспринимать ее как "паршивую овцу". Не менее острым и откровенным стал ответ на вопрос, кто виноват в том, что "европейское строительство идет не так, как хотелось". По словам Ширака, этот процесс тормозят англосаксонские страны.

Оппоненты президента Франции уже говорят о том, что в случае отказа от ратификации конституции Жак Ширак должен уйти в отставку. В свою очередь сам Ширак на теледебатах заявил, что ни он, ни премьер-министр Жан-Пьер Раффарен не покинут свои посты, каковыми бы ни были итоги референдума.