Проект позволит связать южные регионы, для которых характерна развитая металлургическая и машиностроительная промышленность, с северными, богатыми нефтяными и газовыми месторождениями. В том, что идея будет реализована, теперь, после одобрения со стороны президента, не стоит сомневаться. Дело осталось за "малым" - найти гигантские суммы. Ведь речь идет о строительстве сразу двух магистралей длиной не менее тысячи километров - железнодорожной и автомобильной.
Для этого 20 апреля в Салехарде на совещание соберутся все заинтересованные стороны. Приедут министр транспорта Игорь Левитин и глава ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев. По словам Латышева, минтранс уже выразил готовность поучаствовать в данном проекте по формуле "пятьдесят на пятьдесят". Полпред уверен, что к реализации программы активно подключатся и власти двух областей: Пермской и Омской. Нефтяники и газовики, очевидно, также не будут стоять в стороне, поскольку сейчас до многих своих скважин и месторождений они могут добраться исключительно по воздуху.
Кроме того, Латышев сообщил Путину, что 27 апреля в Челябинске соберутся руководители ряда приграничных областей России и Казахстана. "Мы намерены предпринять меры, чтобы выдавить криминалитет из этих районов", - объяснил полпред цель встречи. Сам же президент будет в Челябинске с кратким однодневным визитом неделей раньше. На Урал он приедет 19 апреля вместе с членами президиума Госсовета, чтобы попытаться разобраться с тем, что продолжает мешать населению обзавестись достойным жильем.