25.04.2005 02:00
    Поделиться

    СПС возглавит пермский губернатор?

    Кандидатуру Белых, которая будет представлена на утверждение на съезде СПС 28 мая, единогласно утвердили еще в прошлый понедельник, но всячески скрывали информацию, чтобы в первую очередь СМИ не помешали спокойно обсуждать острую партийную тему. Правда, еще не факт, что пермяк станет единственным кандидатом в председатели. Несмотря на то что политсовет одобрил фигуру Белых единогласно, это вовсе не означает, что другие члены руководящего органа не будут выдвигать свою кандидатуру. Другое дело, что шансы Белых куда предпочтительнее всех потенциальных конкурентов. За ним "рекомендации" политсовета, поддержка Бориса Немцова, но главное - чистое, незапятнанное прошлое.

    Что касается молодежного съезда, то представители правых откровенно "путались в показаниях", отвечая на вполне конкретные вопросы. То ли организация появилась в прошедшие выходные, то ли это произойдет в августе. Даже в официальных материалах, которые получали представители СМИ, говорилось, что молодые правые съехались "на своего рода" учредительный съезд.

    О целях создания "пионерской ячейки" внутри СПС говорили тоже не вполне определенно. Сам молодняк, конечно, грезил политическими баталиями, а вот их старшие товарищи, которые и приняли решение об официальной организации, на такую активность смотрели с легкой долей скептицизма. Им будущее юных коллег видится в технической поддержке основы партии. Но главное, и здесь уже мнения сходились, отчасти за счет молодежной организации СПС намерен заткнуть дыру в 10 тысяч членов, которых партия должна приобрести до конца года, чтобы соответствовать новому критерию политической организации - 50 тысяч членов. "Если кто-то из них перейдет в партию, то это неплохо", - сказал корреспонденту "РГ" член политсовета СПС Борис Надеждин. Исходя из его слов, молодая поросль правых помимо официального звания кадрового резерва партии получит и наиболее пыльную работу: сбор подписей, митинги, пикеты и так далее. "Мы не ставим задачу создать боевые отряды", - заметил он, явно намекая на "Наших".

    Когда корреспондент "РГ" вошел в зал заседаний, представители политсовета партии мирно отвечали на вопросы молодняка. В типично советском актовом зале подмосковного гостиничного комплекса, где и расположились делегаты, присутствовало около сотни человек, отчего он выглядел несколько пустынным.

    Из президиума "солировал" Леонид Гозман, пытавшийся разъяснить политику партии по основным вопросам, в том числе и по отношению к президенту Владимиру Путину. "Президент Путин является некой реальностью - он избран демократически, - начал Гозман. - Путин является не узурпатором. Он законный президент нашей страны". Голосовать за преемника действующего президента Гозман не намерен, что является главным признаком оппозиционности любого гражданина. Но если альтернативой кандидату власти станет какой-нибудь фашист, то предпочтение следует отдавать неугодному преемнику.

    После непродолжительного присутствия Гозман, Надеждин и их коллеги покинули совет, отдав бразды правления в руки молодежи. Тут-то и выяснилось, что в еще не сформировавшемся "Молодежном Союзе правых сил" уже идут бои локального значения за идеологию и будущее движение организации.

    Одни говорили, что их печалит риторика разделения партии на молодежную и взрослую. Другие предлагали позиционировать молодежь и взрослых отдельно друг от друга - иначе вся идея обречена на провал.

    Между тем

    Коллеги сомневающихся недоумевали, почему они, вступая в СПС, должны носить клеймо разваливших страну, стоящее на всех взрослых правых, и предлагали подкорректировать идеологию партии.

    Им отвечали, что разрабатывать идеологию не нужно - она уже есть готовая. Глядя на это, в голове всплывали слова все того же Гозмана: "Мы партия определенного пути России". Путь этот пока не очевиден для юных правых, раздираемых сомнениями и противоречиями.