26.04.2005 01:00
    Поделиться

    В госдуму внесены поправки в законодательство о банкротстве

    Государственная Дума 11 мая рассмотрит в первом чтении пакет документов по банкротству. Об этом сообщил замдиректора департамента корпоративного управления минэкономразвития Церен Церенов. Как уже писала "Российская бизнес-газета", эти поправки, одобренные правительством, представляют из себя шесть проектов федеральных законов в сфере банкротства, предусматривающие изменения в Закон о банкротстве, Уголовный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Гражданский, Бюджетный и Налоговый кодексы. По словам Церенова, вносимые изменения завершают первый этап обеспечения применения закона о банкротстве, принятого в 2002 году. В настоящее время начался второй этап развития института банкротства в России, отметил Церенов. Основными направлениями его станут прозрачная и полная реализация функций государства, комплексное функционирование института банкротства и эффективный институт саморегулирования. Минэкономразвития по поручению правительства должен представить до 15 октября 2005 года инициативы по совершенствованию законодательства о банкротстве. Уже подготовлены четыре концепции по банкротству, которые сейчас проходят согласование в заинтересованных министерствах и ведомствах.

     

    Государственная Дума 11 мая рассмотрит в первом чтении пакет документов по банкротству. Об этом сообщил замдиректора департамента корпоративного управления минэкономразвития Церен Церенов. Как уже писала "Российская бизнес-газета", эти поправки, одобренные правительством, представляют из себя шесть проектов федеральных законов в сфере банкротства, предусматривающие изменения в Закон о банкротстве, Уголовный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Гражданский, Бюджетный и Налоговый кодексы. По словам Церенова, вносимые изменения завершают первый этап обеспечения применения закона о банкротстве, принятого в 2002 году. В настоящее время начался второй этап развития института банкротства в России, отметил Церенов. Основными направлениями его станут прозрачная и полная реализация функций государства, комплексное функционирование института банкротства и эффективный институт саморегулирования. Минэкономразвития по поручению правительства должен представить до 15 октября 2005 года инициативы по совершенствованию законодательства о банкротстве. Уже подготовлены четыре концепции по банкротству, которые сейчас проходят согласование в заинтересованных министерствах и ведомствах.

    Первая концепция направлена на защиту прав работников в связи с возбуждением дела о банкротстве, а также осуществлением процедур банкротства. На первое марта 2005 года общая сумма задолженности по заработной плате составила 15 миллиардов рублей. Объем просроченной задолженности по заработной плате составил 5 процентов месячного фонда заработной платы. При этом в структуре общей задолженности по заработной плате задолженность из-за отсутствия собственных средств организаций составила 13,07 миллиарда рублей, что составляет 91,3 процента. Поэтому концепция предлагает рассмотреть создание государственных либо частных фондов по гарантированию материальных прав при банкротстве работодателя. Кроме того, предлагается наделить представителя работников правом ходатайствовать перед арбитражным судом по ряду важных вопросов, в том числе по вопросам деятельности арбитражного управляющего на данном предприятии.

    Вторая концепция рассматривает проблему оспаривания сделок, заключенных в период, предшествующий банкротству, которые часто используются для вывода капитала из предприятия. В частности, предлагается установить срок, например год, до начала процедуры банкротства. Если сделка была совершена в этот период и в результате продажи имущества получена неадекватная компенсация, то доказывать ее преднамеренность будет не надо. Суд без доказательств преднамеренной вины может признать ее недействительной, а имущество будет возвращено в конкурсную массу.

    Третья концепция - о банкротстве гражданина. Расширение рынка ипотечного и потребительского кредитования, а также рост благосостояния граждан обусловили необходимость адекватного законодательного регулирования в сфере банкротства гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем. Данная концепция как раз и направлена на установление законных оснований для предоставления рассрочки уплаты основной суммы долга и процентов по нему гражданину-должнику, признанному в установленном порядке банкротом.

    Последняя концепция посвящена особенностям банкротства финансовых организаций. Надо отметить, что данная концепция не коснется кредитных организаций. Она уточняет понятие финансовой организации, а также требования к кандидатуре арбитражного управляющего финансовой организации.

    Поделиться