Напомним, что в понедельник неожиданную для многих новость озвучили главы российского и грузинского министерств иностранных дел - в очередной раз посовещавшись, они пришли к выводу, что вывод наших воинских частей из Батуми и Ахалкалаки реально завершить к 2008 году. Почему срок, на котором прежде настаивала Россия, в итоге сократился почти вдвое, Сергей Лавров не объяснил. Однако было понятно, что самостоятельно принять такое решение глава внешнеполитического ведомства не мог и оно санкционировано на самом верху.
Косвенно это подтвердил коллега Лаврова по кабинету министров - руководитель оборонного ведомства Сергей Иванов. Вчера журналисты спросили у него, возможно ли начать вывод наших баз из Грузии уже в этом году? Обычно настроенный весьма скептично по "закавказскому вопросу", Сергей Иванов на сей раз олицетворял саму дипломатию.
- Теоретически, я думаю, возможно, что мы начнем вывод личного состава и техники в 2005 году, - признал министр.
Правда, в качестве обязательного условия такого вывода он назвал подписание двустороннего соглашения, где бы четко фиксировались сроки начала и завершения передислокации российских войск. Прежде Сергей Иванов неоднократно обещал, что не допустит повторения в Закавказье германских ошибок, когда людей и технику выводили в чистое поле. А посему, говорил министр, для создания нормальных условий пребывания на новом месте нужно не менее трех-четырех лет. От этой позиции Иванов вчера не отступил. Однако если дата, названная Лавровым, согласована с президентом, то Иванову придется подкорректировать свои взгляды как минимум на полгода. Что касается географии передислокаций, то эксперты в качестве наиболее приемлемых мест называют Армению и Северо-Кавказский военный округ.
Комментарии по Грузии Сергей Иванов дал после встречи с украинским министром обороны Анатолием Гриценко. Тот приехал в Москву, чтобы утрясти несколько спорных вопросов, касаемых в том числе пребывания в Крыму российского Черноморского флота. Итог переговоров - наши моряки останутся в Севастополе еще как минимум на двенадцать лет - как это предусмотрено договором от 1997 года. Что же касается деталей этого пребывания, то их военным придется оговаривать отдельно.
Еще один результат встречи касался совместного авиапродукта двух стран - среднемагистрального военного лайнера
Ан-70. "Мы рассчитываем к концу 2005 года выйти на полномасштабное испытание этого самолета", - резюмировал Сергей Иванов.