28.04.2005 02:00
Поделиться

Ульяновские владельцы "маршруток" объединились против "москвичей"

Похоже, за минувшее пятилетие проблемы ульяновского бизнеса достигли критической массы, которая, как говорят ядерщики, чревата взрывом. Об этом предприниматели и говорили на своем IV областном съезде.

По развитию малого бизнеса Ульяновская область на последних местах среди регионов Поволжья. «По стране за последние четыре года количество малых предприятий возросло на 15 процентов, а у нас даже уменьшилось! – говорит предприниматель и ученый Исаак Гринберг. – Многие, устав биться об административные барьеры, покинули область».
Все могло бы пройти мирно: официальные выступления, предсказуемый перечень жалоб и упреков, дежурные обещания взаимной поддержки власти и бизнеса… Искра проскочила, когда Виктор Сидоренко, представляющий интересы ульяновских извозчиков, заявил:  то, что не удавалось местным владельцам «маршруток», губернатор сделал в один миг, объявив, что пригласит в Ульяновск крупную московскую компанию. После этого возмущенные перевозчики объединились за одну ночь.

– Частники спасли Ульяновск, решив транспортную проблему, которую власти не могли решить десятилетиями, – говорит Сидоренко. – Они инвестировали в транспорт Ульяновской области около 500 миллионов рублей. Мы не ждем благодарности, но почему кто-то ведет переговоры с москвичами, когда есть свои?

Заместитель губернатора, почтивший съезд своим присутствием, в ответ резко заметил, что власть в этом деле никого слушать не будет и московских извозчиков все равно пригласят, потому что такой бардак не устраивает никого.

Вице-губернатор, вероятно, имел в виду переполненность городских магистралей и многочисленные претензии к маршрутчикам со стороны других водителей. Но ему тут же дали понять, что он, видимо, уже давно не пользовался общественным транспортом, а из личного или персонального авто проблему не разглядишь. Если же спросить простых горожан, которые теперь без ожидания и толкучки могут доехать в любую точку города, они вряд ли разделят точку зрения начальника.

Что же до прихода москвичей, это приведет к новой монополизации перевозок, к взлету цен, которые в Ульяновске, благодаря высокой конкуренции, пока держатся на низком уровне. Да и налогов от «варяжских гостей» область вряд ли дождется. Но самое страшное – передел рынка грозит большой войной, которая может закончиться и выстрелами…

И плотину прорвало. Выступления чиновников то и дело сопровождались неодобрительным гулом аудитории, а заместителя председателя Законодательного собрания вообще освистали.
Обычно региональная власть заискивает перед крупным бизнесом, уважительно разговаривает со средним, а малый просто не замечает, потому как от него не сильно зависит, считают предприниматели.

– Но лес не будет расти без подлеска, – говорит председатель областного объединения предпринимателей Хамза Ямбаев. – И не надо нас, мелочь пузатую,  подрубать только потому, что мы маленькие. Так можно и леса лишиться.

– Надо помогать своим, – вторит ему Гринберг. – Не будут чужаки заботиться о месте, где ни им, ни их детям не жить. По большому счету, власть не имеет права лоббировать ничьи интересы, кроме интересов народа. Надо решить транспортную, продовольственную или иную проблему – пожалуйста, объявляйте конкурс, и пусть местные на равных правах состязаются с иногородними в своих возможностях.

Власть в свою очередь предложила предпринимателям свои условия – сделать бизнес прозрачным, уйти от черного нала, повысить зарплату работникам, помочь в обустройстве города.

Условия будущего «общественного договора» сформулированы. Но чтобы взаимные обещания не остались пустой декларацией, съезд решил создать совет по предпринимательству, который будет не только бороться с административными барьерами, но и контролировать действия власти.