Все они обвинялись в преступлениях, совершенных группой по предварительному сговору по мотиву национальной ненависти. Часть подростков обвинялась в убийстве, совершенном группой лиц по предварительному сговору и умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, другие - в хулиганстве.
В октябре 2002 года в Волгограде было совершено три убийства выходцев из Средней Азии. В разных районах города были убиты два гражданина Таджикистана и узбек. Все трое были забиты кирпичами, палками и металлическими трубами и скончались от травм. По подозрению в убийстве была задержана группа, состоящая из 11 подростков. Десять подростков на тот момент не достигли совершеннолетия. В связи с изменениями в Уголовном кодексе в октябре 2004 года троих подозреваемых, которых обвиняли в хулиганстве, освободили, и дело в отношении их прекратили.
Заседание в областном суде проходило при закрытых дверях. Поскольку среди обвиняемых были несовершеннолетние, суд учел желание родителей "не светить" лишний раз своих чад. Прессу допустили лишь на оглашение приговора. Максимальный срок - 10 лет лишения свободы в колонии общего режима - получил Андрей Бондарев, обвинявшийся в убийстве двух или более лиц, совершенном группой по предварительному сговору по мотиву национальной ненависти. Первокурсник Волгоградского педуниверситета Сергей Зайцев будет отбывать 9 лет в колонии общего режима, а студент физкультурной академии Александр Щербаков отправится "мотать" такой же срок в колонию строгого режима. Остальные обвиняемые - Владимир Кукляев, Евгений Климов, Александр Овчаренко и Михаил Каменев - были приговорены к срокам от 4 до 5 лет в колонии общего режима. Один из обвиняемых - второкурсник Волгоградского технического университета Сергей Лавров - оказался "счастливчиком". Он был оправдан "за непричастностью к совершению преступлений". По словам гособвинителя Константина Федорова, никто из подсудимых своей вины не признал.
Хотя в ходе следственных действий задержанные демонстрировали свою причастность к скинхедам и выдвигали экстремистские лозунги, присяжные так и не смогли доказать причастность преступной группировки к этому движению, которая вменялась им на предварительном следствии. Преступление квалифицировали как совершенное "на почве национальной ненависти".