Аэропорту "Шереметьево" предъявили налоговые претензии

Претензии вызваны тем, что Шереметьево оформило на себя затраты на содержание взлетно-посадочных полос, которые принадлежат государству, чем неправомерно снизило налогооблагаемую базу. Напомним, что с 1994 года в России приватизация таких активов запрещена. Но аэродромы нуждались в инвестициях. Поэтому с конца девяностых годов прошлого века их привлекали операторы аэропортов на содержание аэродромного хозяйства.

Между тем Игорь Левитин встал на защиту этой компании со стопроцентным государственным капиталом, отметив, что налоговые претензии, аналогичные этим, могут быть предъявлены практически к любому аэропорту России. И дело здесь, по его мнению, не в том, что Шереметьево намеренно стремилось занизить налоги, а в том, что имущественные отношения в российских аэропортах до сих пор не урегулированы. В частности, по его словам, имущество аэропортов не находится на балансе государства, а в целях обеспечения безопасности полетов хозяева просто вынуждены брать его на собственный баланс.

Как сказал министр, ситуацию надо исправлять. Для этого минэкономразвития и Росимущество должны в оперативном порядке принять предложения минтранса. "Иначе мы подвергнем рискам наши аэропорты", - добавил Игорь Левитин. Что касается налоговых претензий, то министр подчеркнул, что Шереметьево будет их оспаривать в суде в рамках закона.

Справка "РГ"

100 процентов акций Международного аэропорта Шереметьево принадлежат государству. Территориально аэропорт находится под юрисдикцией Московской области, однако правительство Москвы долгие годы требовало передать 51 процент акций аэропорта в качестве компенсации за выполнение столичных функций. В 2002 году эта идея была отвергнута. А в 2004 году был проведен тендер на право управления аэропортом.