В среду утром на одном из кораблей, строящихся на "Северной Верфи", вспыхнул сильный пожар. На его ликвидацию были брошены около 20 пожарных расчетов, которым за два часа удалось ликвидировать возгорание. Четкие действия пожарных, которые гендиректор предприятия Александр Бузаков назвал "героическими", позволили спасти судно. Однако победа над огнем далась дорогой ценой: два человека (пожарный и рабочий предприятия) погибли, еще один был госпитализирован.
Именно человеческие потери А. Бузаков считает главными. Ущерб, нанесенный самому судну, сравнительно невелик. Правда, для его устранения заводу придется перейти на работу в три смены. По горячим следам в среду гендиректор провел экстренное совещание с поставщиками комплектующих, которым дано задание в кратчайшие сроки заменить отдельные пострадавшие при пожаре узлы.
На заводе не сомневаются, что судно будет построено строго в срок, благо проблем с дополнительным финансированием возникнуть не должно. Все оборудование, установленное на корабле, было застраховано, а пока страховщики готовят необходимые документы, работы профинансируют акционеры предприятия.
Стоит отметить, что это далеко не первое ЧП, случившееся с российскими корабелами.
Рассказывают, что новейший российский атомный крейсер "Петр Великий" во время строительства на "Балтийском заводе" дважды тонул у причальной стенки и один раз на нем тушили серьезный пожар. В результате на корабле было заменено практически все оборудование и системы вооружения. И это даже помогло ему стать одним из самых современных и мощных кораблей в истории флота.