16.05.2005 02:00
Поделиться

"Евровидение" в оранжевых тонах

Оранжевые ленточки пришиты к фирменным сумкам и папкам "Евровидения", в оранжевых галстуках ходит персонал конкурса. Его участники не только живут в палатках, но и работают: палатка побольше - пресс-центр, поменьше - бюро аккредитации и столовая. Церемония открытия конкурса тоже прошла возле палаток - в парке, где обосновался городок протеста украинской оппозиции.

Место проведения конкурса, киевский Дворец спорта, затянули зеленой строительной сеткой. Во-первых, ради безопасности (облицовка дворца давно просится на головы зрителей). Во-вторых - красоты ради (в сетку вмонтировали лампочки, они должны красиво сиять ночью). Днем Дворец представляет странное сооружение, попасть в которое можно только через три поста охраны, не помнящей, кого куда "пущать". "Вездеходы" - красные и зеленые пропуска - достались организаторам. Пресса с синими карточками оттеснена в дальние палатки. Каждые полчаса она вынуждена пересекать 5 - 7 постов досмотра.

Сцену во Дворце оборудовали так, как Дворцу и не снилось. Выстроенный в период развитого социализма, он собирался сложиться под тяжестью навешенной на него аппаратуры. Сцена стала набором цилиндров, цилиндриков, пирамид и конусов, опускающихся, поднимающихся, превращающихся в аквариумы и рассыпающихся золотым дождем. К реальности возвращают дворцовые стулья, пристоявшиеся здесь за последние 30 лет. Сделанные из советской фанеры, они крепко хватают сзади каждого, кто на них присядет.

Стулья, видно, не сменили ради усидчивости зрителей: конкурс хоть и красив, но разнообразием не отличается. Голландские участники поют как Уитни Хьюстон, исландские - как "АББА", словенские - как Леонтьев, белорусские - а-ля Киркоров. Это и не удивительно - Филипп так явно патронирует белорусскую диву Анжелику Агурбаш, что ее плакаты, открытки и листовки покрывают территорию "Евровидения" тройным толстым слоем рекламного "шоколада".

Из конкурсной синевы выбиваются украинские "Грынджолы" (в переводе - "Сани"). Закарпатцы, спустившиеся с гор, они так же похожи на участников "Евровидения", как санки на "Кадиллак". "Грынджолы" поют гимн "оранжевой революции" "Разом нас багато". Перед конкурсом им даже удалось снять свой первый клип, что, по словам украинского продюсера Александра Ксенофонтова, дает им неплохие шансы.

Жена Ксенофонтова, победительница 49-го "Евровидения" Руслана Лыжичко, отказалась вести киевский конкурс, как и боксеры братья Кличко. Она даже не явилась на открытие палаточного городка "Евровидения" на киевском Трухановом острове, хотя, по сценарию, должна была поднять его флаг. Островитяне обошлись без торжественного "подъема".

Конкурс ведут известные Киеву, но неведомые широким массам, украинцы - диджей Паша и телевизионщица Маша Ефросинина. У Маши есть три неоспоримых преимущества - красота, знание английского и замужество за сыном известного украинского баскетбольного тренера Зураба Хромаева.

В преддверии "Евровидения" весь Киев решили приобщить к западной жизни: на центральной улице Крещатик поставили палатки с названиями разных стран, возле них разместили танцовщиц и певиц, все это объявили Днем Европы. Видимо, в его честь евро в Киеве подорожал, а доллар - подешевел.

Экраны размером с двухэтажные дома установлены в центре Киева. Они транслируют "самое народное из "Евровидений". Так его назвал вице-премьер по гуманитарным вопросам Николай Томенко.

В Киев явно стянули милиционеров из сопредельных регионов. Людей в сизых формах на улицах больше, чем приезжих с рюкзаками и местных с флагами "Евровидения". Усиленно охраняется не только центр, но и дальние районы Киева. Милиционер на фоне плаката "Евровидения" стал практически киевским сувениром. Горилку на конкурсе рекламируют, но не продают.