20.05.2005 00:00
    Поделиться

    Галина Петрова: Когда женщина в шляпке, к ней относятся уважительно

    Российская газета | Галина Васильевна, изменилось ли отношение к шляпам сегодня, если, к примеру, сравнивать с советским временем?

    Галина Петрова | У советских женщин шляпа не была в большом почете – воспринималась как своего рода буржуазный атрибут. К тому же шляпы нестандартных моделей, «с изысками», были большой редкостью, поскольку худсоветы предприятий, где изготавливались шляпы, утверждали только «технологичные» модели – которые можно делать «по конвейеру».
    У меня в жизни был интересный случай: как-то летом в начале 90-х мы женским коллективом решили по случаю праздника Казанской побывать в храме. Платков у нас с собой не было, вот мы – человек десять – и нарядились в соломенные шляпки. Сюрпризы начались сразу же: в троллейбусе вокруг нас образовалось пустое пространство – мы были как на подиуме, а все остальные пассажиры – в качестве зрителей. Люди на улице оглядывались, один водитель даже притормозил авто, чтобы выразить свое восхищение. А когда мы пришли в церковь, бабушка, которая там прислуживала, видимо, приняв нас за туристов, провела по всему храму, рассказала про каждую икону…

    Вообще, знаю по собственному опыту: когда женщина в шляпке, к ней относятся более уважительно – перед шляпой пасуют даже самые отъявленные хамы. Хотя встречаются и непробиваемые: мне тоже однажды довелось услышать «уничижительно-оскорбительное» – «А еще шляпу надела!»

    Очень жаль, что у многих наших женщин по-прежнему остается комплекс по поводу шляпы.

    РГ | В отсутствие традиции ношения шляп этот комплекс вполне объясним: некоторые считают, что шляпа им не идет, другие – что они ее не умеют носить…

    Петрова | Нет таких людей, которым шляпы не идут вообще. Просто головной убор нужно грамотно подбирать. К примеру, есть незыблемое правило: лицо не должно «выплывать» из-за тульи (в простонародье – «головка») шляпы. Если лицо длинное, его зрительно надо сделать круглее – за счет чуть приспущенных полей. Если лицо худое, то шляпа должна садиться низко на лоб и в то же время лицо надо открыть – тогда оно будет казаться шире. Одним словом, правильно подобранная шляпа сглаживает недостатки – затеняет лицо, скрывает морщины. Я уже не говорю о медицинских показателях: летом, в условиях вредного агрессивного излучения, шляпы показаны гипертоникам, диабетикам и всем тем, у кого имеются проблемы с щитовидной железой.

    Что же касается умения носить шляпу, то у меня есть твердое убеждение: во-первых, это дело привычки, а во-вторых, шляпу хорошо носят люди, имеющие чувство собственного достоинства – они уверены в себе, они себя любят. Совсем не случайно шляпа долгое время считалась статусным аксессуаром – по ней определяли принадлежность человека к тому или иному классу, социальному слою.

    Нельзя не заметить, что сегодня отношение к шляпкам меняется на глазах. Наблюдается новая тенденция: некоторые женщины с утонченным вкусом и достаточно обеспеченные стали наряжать своих дочек в прелестные – под стать наряду Мальвины – шляпки. Недавно ко мне приходила одна такая мама: пока на девочку примеряли шляпку, рядом стоял и восхищенно наблюдал за примеркой ее братик. Вот из этого ребенка вырастет мужчина, у которого будет вкус и который будет понимать и ценить красоту.

    РГ | Кстати, что касается мужской шляпной моды: кажется, здесь ситуация более критическая. Во всяком случае, только у меня есть двое знакомых, которые на протяжении нескольких лет ищут и не могут найти шляпу «своей мечты». И нельзя сказать, чтобы у них требования были из ряда вон…

    Петрова | Мужские шляпы действительно исчезли с прилавков магазинов. Почему? Причин несколько. Индустрия – в упадке. Да и спрос массовым не назовешь. К тому же ритм жизни сильно изменился – стал более динамичным, а шляпа все же предполагает некоторую вальяжность. Определенное влияние оказывают некоторые житейские мелочи: к примеру, мужчинам, которые сами водят машину, не совсем комфортно в шляпе садиться в авто. Плюс к этому «на обочине» моды оказались длинные пальто, а полупальто и кожаная куртка, как вы сами понимаете, со шляпой не сочетаются. Шляпа – завершение одежного ансамбля, поэтому как только длинное драповое пальто или пальто типа френча снова станут «актуальными», вновь появится интерес к шляпе. Кстати, недавно у меня был забавный случай: пришли трое представительных мужчин – руководители одной фирмы – и попросили им сделать три одинаковые шляпы.

    РГ | У вас в квартире нет уголка, свободного от шляп и шляпных коробок, и никакого однообразия: все модели разные – особенно что касается декора. Где берете идеи для своих произведений?

    Петрова | Повторений действительно практически не бывает. Не хочется делать одно и то же, иногда, может быть, и хотелось бы – да не получается: как нельзя войти в одну реку дважды, так же не возможно создать две абсолютно одинаковые шляпы. Что же касается идей, то у меня есть бесценный кладезь – старинная (115 лет как была издана) книга моды, да и сама жизнь постоянно темы подкидывает. К примеру, мое внимание привлекла упавшая на пол и пролежавшая несколько часов банановая кожура – интересное сочетание цветов, замысловатый изгиб. Я подсушила эту композицию еще недельку, потом я ее обработала – в результате получился очень необычный декор. Вообще в ход идет все: стебелек виноградной кисточки, лоза хмеля, колоски проса, павлиньи перья и т.д. Иногда с интересными идеями приходят сами люди: к примеру, одна женщина попросила сделать ей шляпку (речь, правда, идет о зимнем варианте) и обыграть там такую ситуацию: соболь лежит на полянке и нюхает цветочек.

    Хочу пожелать вашим читательницам, чтобы они не боялись экспериментировать. Как говорят французы, женщина без шляпки, что Эйфелева башня без наконечника. Женщина, надевшая шляпку, это уже дама: она меняется не только внешне, но и внутренне. Я столько раз наблюдала за подобными превращениями и могу с уверенностью сказать: с каждым из них красоты в мире становилось больше.

    Поделиться