Этот фестиваль, как и другие, созданные на базе радиостанций, - событие довольно предсказуемое. Ясно, что популярная радиостанция сможет собрать полный зал слушателей и все они испытают разную степень удовлетворения - начиная от дикого восторга и заканчивая ощущением того, что просто неплохо провели вечер. Именно потому, что строятся такого рода мероприятия по принципу пословицы "Что посеешь, то и пожнешь". Организаторы собирают концерт из тех исполнителей, кто у них находится в ротации, а на концерт приходят слушатели, которые эту ротацию потребляют.
Нынешняя подборка участников казалась какой-то странной. На смену всеядности, превращавшей фестиваль в многочасовой марафон, пришло своего рода мероприятие для избранных неизвестно по каким критериям. Кроме того, как известно, в 2003 году фестиваль стал международным, то есть стал приглашать еще и импортных исполнителей. В этот раз шотландцы Franz Ferdinand даже были назначены хедлайнерами. Хочется думать, что отбор музыкантов для фестиваля происходит в связи с какой-то концепцией, правда, если так, то известна она одним только организаторам. Возможно, она называется "Зовем тех, кто сможет".
Российскую сторону в этот раз представляли ни много ни мало три коллектива. И, казалось, что ставку делать здесь не на кого. Земфира открыла концерт, поэтому те, кто ее ждал, быстро успокоились, а опоздавшие так и не увидели. Группа "Братья Грим" смотрелась лучше, чем ожидалось, но тем не менее вряд ли она является той командой, ради которой в "Олимпийский" пришли тысячи зрителей. Илья Лагутенко был неузнаваем: вышел на сцену с замотанным лицом и руками, напоминая человека-невидимку в бинтах.
Гости из-за границы особой раскрученностью не блистали - в основном это были молодые коллективы, которые признавались, что с радостью согласились приехать и выступить на фестивале, хотя толком ничего о нем не знают.
Зрители в танцполе находились в жуткой давке и толкотне, на трибунах было то же самое, только с участием кресел.
В комнате пресс-конференций был свой танцпол и своя давка. Пришедших музыкантов расспрашивали об интересе к русскому року. Он был очевиден и закономерен: англичане из Thirteen Senses говорили, что половину выступления Земфиры они проспали. Зато почти все знали "Тату" и с большим воодушевлением о них отзывались.
Разумеется, и в зале, и на пресс-конференции все ждали группу Franz Ferdinand. Шотландские музыканты оказались задорными мальчиками в узких брючках и длинных остроносых туфлях а-ля "Битлз" начала 1960-х. Нельзя сказать, что "FF" были как-то особенно приятны на слух, но они по крайней мере явно выбивались из всего услышанного ранее: их музыка казалась жестковатой, вокал - несколько истеричным, зато в целом ребята удивляли аранжировкой и гармоничностью исполнения.
На пресс-конференции музыканты рассказали, что назвали группу в честь лошади на скачках, которые смотрели по телеку, а не в честь убиенного эрц-герцога. Говорили, что в детстве любили "Битлз" (кто бы сомневался), что не дружат с Мел Си из Spice Girls, как про то рассказывают, "хотя девушка она хорошая". Когда беседа стала совсем уж задушевной, в зале возникла дама, видимо, исполняющая обязанности ключницы или завхоза, и звонким голосом заявила: "В полночь я закрываю!" Судя по смеху, поняли даже музыканты.