Из 500 домов, жителям которых все-таки пришлось ночевать без света, воды, а кое-где и без телефонной связи, к этому моменту в блокадном положении оставались лишь 17 домов - 5 в Южном и 12 в Юго-Западном округах. Но столичные власти в этом энергетиков уже не винят: "Это явно уже наши проблемы, авария тут ни при чем, давайте заниматься штучной работой". Дать свет в эти дома они пообещали буквально в ближайшие час-два после заседания штаба. Пока же социальные работники продолжают оказывать помощь тем, кто не может сам спуститься без лифта, скажем с 25-го этажа, и сходить за хлебом, водой или лекарствами.
"Все линии и станции метрополитена без исключения открылись к началу рабочего дня, - сообщил корреспонденту "РГ" руководитель транспорта и связи Павел Златин. - Последние 7 трамвайных маршрутов и 10 троллейбусных мы запустили в 7.35.
Если взыскать весь ущерб с РАО ЕЭС или "Мосэнерго", тогда их вообще не на что будет развивать".
Все включено уже и в сфере здравоохранения и образования. Работавшую на питании с передвижной электростанции туберкулезную больницу в Рузе пообещали подключить в самое ближайшее время. "Водоснабжением город обеспечен", - доложил генеральный директор ГУП "Мосводоканал" Станислав Храменков. Как рассказал он "РГ", державшие власти в напряжении Курьяновская и Люберецкая станции аэрации остались без света с самых первых минут аварии. Подключить их удалось лишь в 17.00. В 19.35 Люберецкая снова вырубилась и стояла обесточенной до 22.00. Сейчас обе работают стабильно. "Столицу спасло лишь то, что ЧП произошло летом, когда подача воды горожанам сокращается на 20 процентов, а следовательно, на столько же меньше идет стоков в канализацию", - сказал Шанцев. Сброс нечистот в Москву-реку удалось предотвратить, их приняли коллектора. "Мимо пролилось лишь незначительное количество- 10-12 тысяч кубометров недоочищенных вод", - с удовлетворением констатировал Храменков.
Сейчас главная проблема - отсутствие стабильного напряжения на ТЭЦ-22, что мешает запустить Московский нефтеперегонный завод, с которого, собственно, и началось ЧП. Наладить работу теплоэлектроцентрали энергетики пообещали к 18.00, но такую махину, как завод, сразу не запустишь. "По технологии требуется пять дней, - говорит Шанцев. - Представляете, какие это убытки для предприятия". Какой именно ущерб понесла в результате аварии столица, власти намерены подсчитать к следующему четвергу. "Из убытков выстраивается длинная цепочка, - говорит Шанцев. - Начиная от количества не выпущенной продукции, не выплаченных с нее налогов, денег, потраченных на выплату зарплаты людям, которые работали на ликвидации аварии, и т.д." Считать ущерб будет департамент экономической политики и развития города, потребовавший от всех городских подразделений не просто предоставить сведения, но и, насколько возможно, подтвердить расходы документально. "Все убытки мы поделили на две части, - рассказала "РГ" Марина Оглоблина- глава департамента, - во-первых, ущерб городского и российского бюджетов, во-вторых, каждого предприятия в отдельности". "Только не пытайтесь подсунуть под сурдинку туда же плановые расходы", - предупредил руководителей вице-мэр.
Ну посчитают, и что потом? В суд подадут на виновников? Нет, как выяснилось, Москва крови не жаждет. "Этот вопрос будет решаться вместе с правительством РФ, - сообщил Валерий Шанцев. - Будем думать, что делать".