Выработать совместную стратегию работы в стремительно меняющейся медиа-среде и призвана открывшаяся вчера в корейской столице целая серия мероприятий, посвященная миру газет и информационных технологий. В крупнейшем сеульском Выставочном конгресс-центре Азии "КОЕКС" одновременно начали работу 58-й Всемирный газетный конгресс, 12-й Всемирный форум редакторов и выставка "Информационные услуги-2005".
О важности этого форума, который продлится до 1 июня, говорит хотя бы число участников: более чем тысяча представителей средств массовой информации, среди которых издатели, генеральные директора, главные редакторы и другие руководители газетных компаний, из 80 стран мира принимают участие в мероприятии.
Газетчикам будет представлен опыт самых успешных медиа-компаний мира и выступления самых известных медиа-деятелей. Особое внимание здесь привлекает опыт Германии. Ведь несмотря на все разговоры про "сокрушительную поступь Интернета", в этой стране за минувшее полугодие появилось газет больше, чем за последние 60 лет. А все почему? Новые газеты учли перемену во вкусах и потребностях читателей, в первую очередь той самой "компьютеризированной" молодежи. Отсюда и успех...
Форум редакторов попытается реализовать амбициозную задачу и стать полностью "интерактивным". О его основной направленности красноречиво говорит девиз: "Ваши читатели меняются, меняйте и вашу газету!".
Выставка "Информационные услуги-2005" - это "витрина", на которой отраслевые поставщики могут показать свой товар более чем тысяче специалистов.
Корейцы вовремя сумели понять перспективы всей этой отрасли, и сейчас Южная Корея - одна из самых продвинутых в мире по части коммуникаций. Поэтому на заседаниях эксперты из разных стран мира внимательно изучают возможности и уроки, вынесенные из корейского опыта в сфере медиа-конвергенции, где она существенно опередила большинство стран.
И конгресс, и форум, и выставка проводятся достаточно регулярно. Однако помимо большой представительности проведение нескольких мероприятий в одном и том же месте и в то же самое время - есть еще одна "изюминка", которая делает нынешнюю сеульскую встречу особенной и неповторимой. Именно в этом году отмечается четырехвековой юбилей с того момента, когда в Германии в 1605 году вышла первая печатная газета - прототип известных всем нам изданий сегодняшнего дня. Этой дате будет посвящено отдельное торжественное заседание.
Российский "медиа-десант" оказался одним из самых представительных: нашей стране предстоит принять в следующем году эстафету форума. По официальной статистике организаторов, Россию представляют 39 человек. Среди них руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский, издатель Владимир Григорьев, а также генеральный директор ФГУП "Редакция "Российской газеты" Александр Горбенко.