30.05.2005 03:00
Поделиться

Глава австрийской партии работал на "Моссад"

Зихровский уверяет, что не совершил ничего противозаконного. "Я ведь не Джеймс Бонд", - сказал он. Причем, по его собственным словам, работал Зихровский на "Моссад" чисто по идеологическим соображениям. Ведь каких-то сумасшедших гонораров от израильтян он будто бы не получал. Только оплату текущих расходов. Как признает экс-информатор израильской разведки, для израильтян важно было наладить посреднические контакты с арабскими странами, в частности с Ираком и Ливией, через...председателя АПС Йорга Хайдера. "Израиль, - цитирует "Профиль" Зихровского, - хотел использовать Хайдера в качестве моста с арабскими странами, с которыми не было официальных отношений".

Так, утверждается, что именно в этих целях генсек АПС, в частности, организовал три визита Хайдера в Ирак, в ходе двух из которых тот был принят ныне свергнутым Саддамом Хусейном. А сам Зихровский в сентябре 2001 года побывал в Сирии и встречался с тогдашним министром обороны Мустафой Тласом. Разговор, судя по сообщениям печати, шел о том, чтобы продвинуть дело об обмене пленными между Израилем и ливанской экстремистской организацией "Хезболлах".

Кстати, в то время, когда Зихровский занимался этим делом, его для сотрудничества с "Моссадом" завербовал депутат кнессета "русский" Роман Бронфман. Это было в 2000 году. Об этом Бронфман рассказал вчера в интервью радиостанции РЭКА. Он, как выясняется, был другом тогдашнего главы "Моссада" Эфрайма Леви.

Непонятно, правда, как мог Зихровский радеть о благополучии Израиля при бывшем председателе АПС Хайдере, который известен симпатиями нацистской идеологии. Именно из-за этих симпатий официальная Вена подверглась обструкции со стороны стран Европейского союза. Причиной бойкота послужило то обстоятельство, что в феврале 2000 года АПС по результатам парламентских выборов вошла в правящую коалицию Австрии.

Что же до Израиля, то он практически сразу после этого события вообще отозвал своего посла из Вены, и до 2003 года отношения поддерживались на уровне советника-посланника. Мог ли Тель-Авив в такой ситуации использовать Хайдера как посредника? Весьма сомнительно. Верится скорее в другое. Господин Зихровский информировал "Моссад", пусть и по идейным соображениям, о содержании переговоров того же Хайдера с арабскими лидерами.