Причина - неуклонный рост цен на топливо, с которым приходится бороться, повышая цену билетов. Кстати, "Аэрофлот" не единственная компания, которая столкнулась с этой проблемой. Рост цен на топливо негативно повлиял и на финансовые показатели авиакомпании "Сибирь". Если еще в 2004 году траты на топливо составляли 30 процентов от ее общих затрат, то в 2005 году это будет уже 50 процентов.
"Про будущее сказать ничего хорошего не можем, и цены будут только повышаться", - заметил также недавно пресс-секретарь этой компании.
Между тем мировой сектор авиаперевозок может понести аналогичные огромные убытки из-за взлетевших цен на топливо. Так, Международная ассоциация авиатранспорта (IATA) в этом году прогнозирует убытки мировых авиаперевозчиков в 6 миллиардов долларов. Для сравнения, в 2004 году отрасль потеряла 4,8 миллиарда долларов.
"Расходы на керосин в 83 миллиарда долларов сводят на нет всю прибыль", - сказал на днях генеральный директор IATA Джованни Бисиньяни. И это при том, что катастрофическое снижение прибыли происходит на фоне роста мирового объема пассажирских перевозок.
В этом году он вырос в мире уже на 8,7 процента, но это никак не повлияло на рост доходности международных перевозчиков, поскольку только в апреле цены на авиатопливо побили очередной рекорд - 60 долларов за баррель. В России рост тарифов - следствие не только продолжающегося роста цен на авиатопливо, но и укрепления курса рубля по отношению к доллару.
В сложившейся ситуации руководство IATA не раз обращалось к правительствам ведущих мировых государств с просьбой сократить налоги на авиаперевозки, отменить жесткий госконтроль и создать независимый проверяющий орган, чтобы максимально упростить работу компаний, но тщетно, заявляет глава ассоциации.