В то же время весь высший судебный состав республики во главе с председателем Курманбеком Осмоновым был вынужден более чем на месяц покинуть рабочие места. Сразу после захвата здания пикетчики вместе с работниками суда опечатали кабинеты и все это время, по их утверждению, находились в коридорах.
За прошедшее время предпринимались попытки разблокировать здание. Но уговоры на разных уровнях, переговоры и даже угрозы ни к чему не приводили. Сторонники кандидатов, оставшихся без депутатского мандата, настаивали на своем. Периодически они успевали пикетировать и здание парламента республики, требуя при этом отставки председателя суда.
К тому же находившиеся среди захватчиков Верховного суда женщины грозились поджечь себя в случае попытки насильного освобождения здания. Журналистам неоднократно демонстрировались бутылочные емкости с бензином.
В среду утром, по свидетельству очевидцев, к зданию суда на нескольких микроавтобусах были подвезены около 300 человек. У многих из них в руках были палки. Эти люди называли себя народными ополченцами. Фактически сразу и в ультимативной форме "ополченцы" потребовали от своих оппонентов очистить помещения.
Словесная перепалка переросла в выяснение отношений с помощью булыжников, которыми были выбиты стекла во всех входных дверях. "Ополченцам", учитывая их численный перевес, удалось прорваться внутрь здания, где произошла незначительная потасовка. Бутылки с зажигательной смесью, к счастью для обеих сторон, не были применены. Однако на всякий случай к месту событий прибыл пожарный расчет.
В результате здание удалось очистить в буквальном смысле этого слова - из окон суда на улицу выкидывались личные вещи сторонников проигравших кандидатов, в том числе матрасы. Сотрудники правоохранительных органов, наблюдавшие за "операцией" со стороны, практически не вмешивались в происходящее.
Но затем вместе с подоспевшими солдатами Национальной гвардии, которые до захвата несли службу на данном объекте, взяли здание под охрану. Как сообщили корреспонденту "РГ" в руководстве МВД республики, пока официальных данных о пострадавших не было. По свидетельству очевидцев таковых было три человека, которых увезли на машине "скорой помощи".
28 апреля по инициативе удерживающих здание, правительство создало экспертную группу, которая должна была рассмотреть заявления недовольных и завершить работу именно 1 июня.
В задачу независимых экспертов-юристов входила оценка судебных решений, вынесенных по пяти избирательным округам. Сторонники кандидатов считают, что в обнародовании выводов независимой комиссии, не были заинтересованы отдельные победители парламентской гонки.
Однако в любом случае Верховный суд теперь может возобновить свою деятельность. Тем более что в республике начинается президентская предвыборная гонка. Пока только нет ответа на вопрос, сколь долго судьям удастся нормально работать в условиях митинговых страстей.
Между тем
Генпрокуратура Киргизии дала санкцию на арест Адиля Тойгонбаева, зятя экс-президента Аскара Акаева. Как сообщил генпрокурор Киргизии Азимбек Бекназаров, его ведомство знает, где находится Тойгонбаев, а также старший сын Акаева Айдар, который фигурирует в ряде уголовных дел. Следователи намерены допросить и самого Акаева, который, по их данным, живет в Подмосковье.