Вчера на пресс-конференции, посвященной началу летнего сезона, Олег Прохоров, начальник пассажирской службы Московской железной дороги, снова призвал жителей столицы не создавать ажиотажа, пообещав, что в этом-то году билетов хватит на всех. Наученные горьким опытом прошлых лет железнодорожники ввели 13 дополнительных составов до популярных курортных городов - Евпатории, Феодосии, Адлера, Симферополя и Бердянска, ставшего в прошлый сезон неожиданно сверхпопулярным у москвичей. Всего же летом будут ходить 162 поезда "отпускного" направления. Ломиться за 45 дней до отхода поезда в очередях за билетом нет смысла. Впрочем, затягивать с его покупкой тоже не стоит хотя бы потому, что в первые дни разбирают самые удобные места. Так что если заглянуть в кассу за неделю до отъезда, можно будет купить только верхние полки в купе или боковые в плацкартном вагоне.
Причина длинных очередей кроется не только в памяти москвичей. С каждым годом все больше людей предпочитают отдыхать в России и на Украине. Если летом 2003 года билеты на море купили 12 миллионов человек, в 2004-м - 20,9, то в этом году предполагается продать почти 30 миллионов. Самым горячим месяцем лета железнодорожники по традиции считают июль.Что касается цен на билеты, то они немного выросли по сравнению с прошлым годом. Сегодня, к примеру, чтобы добраться на поезде до Анапы или Новороссийска, нужно выложить за место в купе 1566 рублей, а за плацкарт - 687 рублей 40 копеек. Если же поезд фирменный, то все билеты будут дороже на 250 рублей.
Летние поезда железнодорожники, как хорошие хозяева, готовили с зимы. Например, до Адлера теперь в обычном составе можно будет доехать на три часа быстрее. А в фирменном поезде "Полярная стрела" появилось специальное интернет-купе, спутниковое телевидение и детская игровая комната. Сколько такое удовольствие будет стоить, железнодорожники пока молчат. Как сказал начальник отдела по обслуживанию пассажиров в поездах Александр Смирнов, "цена будет вполне приемлема для обеспеченных людей". Судя по всему, простым смертным стоит раз и навсегда забыть об Интернете и игровых автоматах.
Еще одна новинка сезона - первый в российской истории детский поезд, который доставит малышей в пионерские лагеря на море. Снаружи он раскрашен всеми цветами радуги, а внутри полностью переделан под нужды маленьких пассажиров. В каждом вагоне есть кондиционер, автоматы с чистой питьевой водой, постельное белье с веселыми рисунками, игрушки. Верхние полки оснащены либо ремнями безопасности, либо специальными барьерами. Первый такой состав 23 мая уже отправился в Анапу.
Чтобы больше узнать о детском поезде, а также об изменениях в расписании, дополнительных составах или маршруте следования, не надо бежать на вокзал. Наконец-то появилась реальная возможность дозвониться до справочных. После миллионов жалоб на "постоянно занятый справочный телефон" всех московских вокзалов руководство железных дорог решило увеличить штат девушек-операторов и ввести новые многоканальные номера телефонов.
Вырежьте их и сохраните по крайней мере до вашего отпуска:
Белорусский вокзал: 266-03-00, 251-60-93, 973-81-91.
Казанский вокзал: 266-23-00, 264-66-56, 264-65-56.
Киевский вокзал: 240-70-71, 240-04-15, 240-11-15.
Курский вокзал: 266-53-10, 917-31-52, 916-20-03.
Павелецкий вокзал: 950-37-00, 235-05-22, 235-68-07.
Рижский вокзал: 266-85-00, 631-15-88.
Ярославский вокзал: 266-63-00, 921-08-17, 921-59-14.
Справочно-информационный центр Московского железнодорожного агентства: 266-93-33.