Приморские депутаты приняли исполнение бюджета, несмотря на замечания аудиторов

О том, что краевая администрации простила миллионы выделенных денег на строительство так и не построенных для селян квартир по программе "Молодая семья", газета уже писала. Равно как и том, что топливо для минувшего отопительного сезона закупалось на бюджетные деньги по завышенным ценам. И вот новые проверки контрольно-счетной палаты, акцентировать внимание на которых, и злить тем самым администрацию края, депутаты не стали.

У краевой администрации есть государственное "Общественное телевидение Приморья" (ОТВ), для трансляции программ которого был выделен шестой частотный канал. Как выяснили аудиторы счетной палаты, вещало ОТВ на нем лишь первые пять месяцев прошлого года, а потом на канале появились программы московского спортивного канала и столичной телекорпорации. Никакой оплаты за вещание московскими компаниями не поступало, в то время как само ОТВ заплатило передающему центру за использование передатчика чужаками более 643 тысяч приморских бюджетных рублей.

Подарив шестой канал столичным компаниям, да еще приплатив за подарок, ОТВ ушло на третий канал, выдавив оттуда ряд маленьких приморских телекомпаний, скупив у них право вещания и заплатив за это 1996 тысяч бюджетных рублей.

У государственной и частной компании общие оборудование и телевизионная техника. А задолженность "Панорамы" перед краевым учреждением составляла на 1 января 2005 года почти 190 тысяч рублей. Отсюда абсолютно понятен вывод аудиторов счетной палаты: финансовые взаимоотношения краевого телеканала и ООО построены на экономически невыгодных условиях для телеканала.

Не соответствуют действительности и данные "Общественного телевидения Приморья" о том, что в сутки на канале проходит 17-18 минут рекламы. Аудиторы не поленились и с секундомером в руках проверили истинное количество рекламного времени. Получилось 4 часа 29 минут 52 секунды. Сумму полученных за рекламу доходов руководители краевого государственного учреждения "Общественное телевидение Приморья" аудиторам не представили. Наконец, утверждают проверяющие, основные средства в сумме 28 миллионов 128 тысяч рублей, полученные и приобретенные за счет бюджетных средств, ни в балансе, ни в отчете об исполнении сметы доходов и расходов на 2004 год своего отражения не нашли.

К сожалению, приморский парламент - классический пример зависимости законодательной власти от исполнительной, а администрации края такое использование бюджетных средств, видимо, нравится.

Одна из последних проверок специалистами контрольно-счетной палаты касается деятельности ЗАО "ДВ Стройсвязькомплекс" в 2003 году и за пять месяцев 2004 года. ЗАО задолжало краевому бюджету за 2003 год более 85 миллионов рублей. Тогда ЗАО прославилось вольным обращением с бюджетными средствами по программе "Квартира молодой семье". 2 миллиона 300 тысяч рублей получены обществом на строительство спортзала в Приморском училище олимпийского резерва, но работы не выполнены, деньги находятся в распоряжении ЗАО.

При этом "ДВ Стройсвязькомплекс" само не строит, а нанимает субподрядчиков, что законно, конечно. Но кредиторская задолженность за выполненные работы составляет 27,5 миллиона рублей по объектам, на 100 процентов профинансированных из краевого бюджета.

Кроме того, что строит ЗАО, оно еще и участвует в краевой программе "Электронное Приморье". Представленные аудиторам четыре договора между администрацией и ЗАО на строительство информационной системы заключены "на экономически невыгодных условиях использования бюджетных средств". Однако несмотря на это, а также на кредиторскую задолженность, на то, что в договорах нет разделов о сроках выполненных работ, кое-где работы велись без проектной документации, администрация края в 2004 году перечисляет ЗАО еще 28 миллионов рублей. И не интересуется, куда они делись.

И самое интересное, уставной капитал "ДВ Стройсвязькомплекс" составляет всего… 10 тысяч рублей. Поэтому "при привлечении ЗАО в качестве заказчика не учтена вероятность риска финансовых потерь краевого бюджета", решили аудиторы контрольно-счетной палаты. Риск этот объясняется лишь известной дружбой приморского губернатора и фактического владельца ЗАО.Похоже, в Приморье никто не контролирует расходы краевого бюджета. Ни исполнительная власть - главный распорядитель бюджета, ни законодательное собрание, депутатам которого делать это положено по статусу. Но безразличие депутатов к трате народных денег наблюдатели связывают лишь с одним - с приближающимися выборами депутатов законодательного собрания, а в процедуре этой очень много зависит от лояльности к кандидату краевой администрации.Мнение

   мнение

Николай Марковцев, депутат Законодательного собрания Приморского края

- Я расцениваю факты, выявленные контрольно-счетной палатой, как существование схемы увода бюджетных денег в частный карман. Причем, довольно примитивной схемы.По расчетам министерства регионального развития, жилье по госпрограммам, а именно по этим программам финансируется бюджетом "ДВ Стройсвязькомплекс", должно обходиться региону в 410 долларов за квадратный метр. Получается же по 613. Специалисты говорят, это не просто прибыли, а сверхприбыли.

Депутаты отказываются принимать поправку о выделении 14 миллионов рублей для пятидесятипроцентной оплаты коммунальных услуг ветеранами войны и тружениками тыла, но не интересуются, куда ушли десятки миллионов, отданных краевому государственному телеканалу, куда не имеют доступа даже депутаты, или 160 миллионов, отданных футбольной команде "Луч". Или на ту же губернаторскую программу "Электронное Приморье". И почему губернаторскую? Это краевая программа, финансируемая не Сергеем Дарькиным, а краевым бюджетом. И почему участие в краевых социальных программах определяется на закрытых тендерах, разве строительство жилья или оптиковолоконной линии это оборонные секреты?

Декларации исполнительной власти на социальную составляющую краевого бюджета и его финансовую прозрачность на деле обернулись "кассой для своих".