Певец обвинялся по 10 статьям. Самыми серьезными были обвинения в сексуальных домогательствах по отношению к 13-летнему подростку Гевину Арвизо, а также в спаивании детей алкоголем.
Поводом для суда послужили заявления родителей, а также психоаналитика, под наблюдением которого находился 13-летний подросток. По заверению врача, мальчик во время одного из сеансов признался, что Майкл Джексон совращал его. Арвизо на суде заявил о том, что в 2003 году Джексон неоднократно прикасался к нему. Подросток болел тяжелой формой рака и добился того, что певец пригласил его на свое ранчо в Санта-Монике.
Сам Джексон назвал себя в ходе следствия "лучшим другом маленьких детей". Он опроверг доводы обвинения, заявив, что на самом деле морально помогал больному раком мальчику, проходившему в его имении курс восстановительной реабилитации после курса лечения. "Он был лысый и белый как бумага из-за последствий химиотерапии", - заметил Джексон. Он также заявил, что вовсе не спал с подростком в одной постели, а лежал рядом на полу. Истинная подоплека процесса над ним, по мнению Джексона, заключалась в жажде денег, которые решили поиметь с терпящего финансовый крах певца родители подростка.
Суд над Джексоном начался 31 января этого года. К нему было приковано внимание не только всей Америки. И хотя некоторые из СМИ пытались представить события, развивавшиеся в суде Санта-Моники как шоу, над Джексоном витала серьезная угроза жесткого наказания. Ему грозило до 18 лет тюремного заключения. Певец испытывал сильный страх перед возможным заключением в тюрьму. На этой почве у него начались проблемы со здоровьем. Выдуманный им мир на ранчо "Неверленд" ("Земля, которой нет") никоим образом не вязался с "территорией" за колючей проволокой.
О напряженности процесса говорит тот факт, что присяжные начали совещаться насчет вынесения вердикта еще 3 июня. А в общей сложности для принятия решения им потребовалось 32 часа заседаний.
В итоге Майкл Джексон был оправдан. И первая фраза, которую он услышал после объявления вердикта, была следующей: "Вы свободны и можете идти".
Многие аналитики отмечают блестящую работу адвокатов певца во главе с Томасом Мезеро. Они построили защиту на том, что с певца пытаются "вытянуть деньги алчные" родители подростка.
Прокурор Том Снеддон заявил, что Джексона "защитил" его звездный статус. Якобы он стал решающим для присяжных, вынесших свой вердикт. Однако Снеддон заявил, что не намерен оспаривать вынесенное ими решение.