Комиссию заинтересовали копии двух электронных посланий, поступивших в ее распоряжение. В первом из них говорится о том, что Генсек контактировал с представителями компании в конце ноября 1998 года в Париже. Тогда как раз стоял вопрос о ее заявке на получение контракта. Во втором, принадлежащем тому же самому представителю руководства "Котекны", его автор выражает уверенность в том, что контракт достанется именно этой компании в силу "эффективного и спокойного лоббирования" в нью-йоркских дипломатических кругах.
По сути дела, новые выявившиеся детали ставят под сомнение главный вывод независимой комиссии, сделанный ей в марте этого года: о том, что нет контактов Генсека с "Котекной".
Автором электронных посланий является близкий друг семьи Аннана Майкл Уилсон, занимавший в то время пост вице-президента швейцарской фирмы. По его словам, на парижской встрече представители "Котекны" получили заверения в том, что они "могут рассчитывать на поддержку" секретариата ООН.
31 декабря 1998 года женевская компания стала обладателем контракта на проверку качества продуктов, поступавших в Ирак в рамках программы "Нефть в обмен на продовольствие". Его стоимость составила 10 миллионов долларов в год.
Сын Аннана Коджо с 1995 по 1997 год состоял в штате "Котекны" и работал ее представителем в Западной Африке. Затем до конца 1998 года числился в фирме консультантом. Более того, как выяснилось прошлой осенью, уже после своего ухода из "Котекны" Коджо получил от своей бывшей компании 125 тысяч долларов в обмен на обязательство не создавать бизнес-структуры, которые могли бы с ней конкурировать. Всего же, по данным швейцарской фирмы, за восемь лет она выплатила Аннану-сыну 365 тысяч долларов.
Если информация Уилсона окажется подлинной - сейчас ее проверяют на аутентичность - Генсек ООН окажется очень серьезно скомпрометирован, поскольку неоднократно заявлял, что ничего не знал об участии швейцарцев в тендере на контракт. "В настоящий момент мы не можем подтвердить, что такая встреча действительно имела место, - заявил журналистам пресс-секретарь Аннана Фред Экхард. - Мы поднимаем архивы, но все, что нам удастся найти, будет предназначаться только для комиссии Волкера".