Практически одновременно на 57 городских улицах ведется капитальный ремонт. Причем завершить все работы планируется уже до 30 июля. Но ведь это же немыслимо: одной только реконструкции подлежит почти 550 тысяч квадратных метров городских площадей.
Начальник департамента текущего содержания и развития объектов внешнего благоустройства Казани Денис Егоров уверен, что с поставленными задачами дорожные службы справятся в срок. Больше того, по его мнению, рекордные темпы работ не скажутся на качестве. И вот почему. В этом году замена дорожного полотна производится с учетом современных технологий. В частности, строители применяют асфальтобетонную смесь с добавлением щебенки и мастики. Это позволяет избежать появления микротрещин при интенсивной эксплуатации дороги. При капитальном ремонте используют также специальную сетку для укладки между старым и новым асфальтом. Таким образом удается повысить эксплуатационные свойства магистрали и увеличить межремонтные сроки.
В то же время ям и ухабов на казанских дорогах еще хватает. Уж очень хозяйство запущенное. По словам специалистов, потребность в финансировании дорожных работ в Казани на ближайшие полтора года составляет 6,37 миллиарда рублей. Как уже сообщала наша газета, в городской казне на эти нужды денег не предусмотрено.
Правительство Татарстана пошло городу-юбиляру на встречу, выделив из республиканского бюджета 300 миллионов рублей на реконструкцию проезжей части 32 улиц. Однако проблемы это не решает.
Поэтому одновременно с ремонтом магистралей ведется поиск дополнительных источников финансирования. Как стало известно корреспондентам «РГ», городские власти намерены привлечь заемные средства. В частности, реконструкцию таких центральных улиц, как Вишневского, строительство подходов к новому мосту через реку Казанку планируется выполнить за счет полученного в одном из банков кредита в объеме 500 миллионов рублей.
Санкт-Петербургскую улицу взял под опеку город на Неве. «Подарок» питерцев оценивается примерно в 250 миллионов рублей.
Привести в порядок одну из центральных, самых загруженных и неухоженных улиц – Московскую – городские власти надеются за счет средств российской столицы. На это предположительно потребуется около 157 миллионов рублей.
Благоустройство территорий, прилегающих к станциям строящейся подземки (речь более чем о 400 тысячах квадратных метрах), предусмотрено по титулу метрополитена.
Одним из важных событий в жизни города станет открытие Малого казанского кольца. Дорогу протяженностью шесть километров, которая позволит разгрузить исторический центр города от транспорта, замкнет новый мост через реку Казанку. Его стоимость – 2,5 миллиарда рублей.
Запланирована даже установка видеокамер на светофорах, чтобы в режиме реального времени можно было отслеживать интенсивность движения, фиксировать аварии, устранять «пробки».
А пока разруливать ситуацию приходится инспекторам ГИБДД. Как бы они не старались, избежать «пробок» и как следствие конфликтов между водителями, пассажирами становится все труднее. Еще бы! Как нам сообщили в городском комитете по транспорту и связи, начавшийся на дорогах ремонт сопровождается изменением движения пассажирских автобусов. А если учесть, что в столице Татарстана есть улицы, по которым проходит сразу 33 автобусных и 6 трамвайных маршрутов, можно себе представить, чем чревато их пусть даже кратковременное закрытие. Но к таким сюрпризам казанские пассажиры уже привыкли.
Удивляет другое: если есть официально утвержденные графики ремонта магистралей, о которых так любят говорить казанские чиновники, то что мешает заранее оповестить людей о предстоящих неудобствах? Как получается, что автомобилисты узнают об изменении движения постфактум?
Но городской комитет по транспорту и связи, похоже, это не сильно волнует. Там больше обеспокоены будущим. По словам председателя комитета Шамиля Гильманова, создана специальная служба, которая занимается оптимизацией маршрутов общественного транспорта. Предполагается, что скоро протяженность трамвайных маршрутов сократится примерно на десять процентов, а вот троллейбусных линий, напротив, увеличится на 64 километра. С пуском же метрополитена, если верить чиновникам, на дорогах вообще наступит благодать. Такой прогноз казанских пассажиров, конечно, радует. Вот только это все – будущее, а ездить нужно уже сейчас!