Судебное заседание началось с часовым опозданием, но продлилось всего минут тридцать. На этот раз человека, чью судьбу решала тройка миловидных женщин-судей, в зале заседаний не было. Использовалась продвигаемая сейчас технология прямой видеотрансляции. Владимир Квачков оставался в "Матросской Тишине" и сидел в клетке, а его изображение транслировалось на два небольших телеэкрана, установленных перед судейским столом. Впрочем, судья сразу заявила, что управляет техникой плохо и просит ее извинить. В результате изображение обвиняемого в клетке все время перекрывалось решетками, было размытым, а голос - еле слышимым. Однако это не помешало провести судебное заседание весьма оперативно.
Владимир Квачков, находящийся в заключении с 17 марта, хоть и пишет из неволи бодрые письма, все-таки осунулся и постарел. Слабым, наверное, из-за дефекта трансляции голосом он попросил суд удовлетворить кассационную жалобу адвокатов и освободить его из-под стражи. Он дал слово русского офицера, что никуда от следствия не скроется и никаких противоправных действий не предпримет. Адвокаты напомнили суду о воинских заслугах подзащитного, о том, что у него на иждивении находятся престарелая мать, неработающая жена, дочь-инвалид и несовершеннолетний сын. Они также подчеркнули, что никаких прямых улик, свидетельствующих о причастности Владимира Квачкова к инкриминируемому ему преступлению, следствием до сих пор не предъявлено, поэтому арест необоснован.
Государственный обвинитель, который представиться не пожелал из-за опасения, что его фамилию будут муссировать в прессе, был краток.
По его словам, преступные деяния Квачкова не могут ни у кого вызывать сомнений, а безупречный послужной список лишь усугубляет его вину. Служба в Генеральном штабе и особенно работа в Центре военно-стратегических исследований ГШ, как считает прокурор, лишь усиливает общественную опасность Владимира Квачкова, поэтому на свободу его отпускать никак нельзя. А что касается иждивенцев, то за ними вполне, по мнению того же прокурора, может ухаживать супруга Владимира Васильевича. При этом гособвинитель не уточнил, на какие средства должна жить семья арестованного. Дело в том, что Надежда Квачкова уже три месяца не может получить от мужа нотариально заверенной доверенности, так как нотариус, обслуживающий "Матросскую Тишину", требует за свою услугу 400 долларов, которых в семье Квачковых нет.
Судейское трио, посовещавшись минут пять, приняло сторону обвинения, подтвердило общественную опасность кандидата военных наук, орденоносца, бывшего полковника Российской армии и оставило меру пресечения без изменений.
Владимир Квачков теперь останется под стражей на весь срок, отведенный законом для расследования обстоятельств покушения на Анатолия Чубайса.