- Какая книга сейчас лежит на вашем столе?
- Я читаю всегда несколько книг одновременно. Как правило, это разные книги - классика, историческая литература, толстые журналы. Сейчас чередую "Историю искусств", "Три дня творения" Владимира Максимова и стихи своей подруги, замечательного поэта Луизы Савинской. Вообще, поэзию читаю постоянно - беру с полки ту книгу, которая меня в этот момент притягивает, Цветаеву, например.
- Сейчас многие сознаются, что времени на книги остается совсем мало...
- Я тоже читаю немного по сравнению с прошлыми годами. Стало плохо с глазами. Но главное - жизнь суматошная. Чтение ведь не только удовольствие, но и труд, требующий сосредоточения. Порой прочтешь что-то с интересом, а на следующий день уже не помнишь, о чем. А вот книги, прочитанные в детстве, помнишь в деталях. Много читать надо до двадцати трех лет, пока твой организм впитывает новое, пока личность формируется. Все время внушаю это своим детям. Чем раньше человек начинает читать, тем интереснее он в зрелые годы.
- Из тех книг, которые вас сформировали, какие-то остались в вашем сегодняшнем чтении?
- Конечно, я очень люблю перечитывать. Но это не столько конкретные книги, сколько писатели. Стендаль когда-то произвел очень большое впечатление. Но прежде всего - русская классика: Достоевский, Чехов, Гоголь. А любимый - Пушкин. Он вошел в мою жизнь с самого раннего возраста, со сказок. Порой ловишь себя на том, что на мир смотришь будто бы его глазами, не понимаешь, что в тебе от тебя самого, а что - от Пушкина.