Осенью Дума вернется к закону, который способен вернуть в родные воды российские "блудные" торговые суда, ходящие под иностранными, так называемыми "удобными" флагами. А сделать это они собираются, установив приемлемую налоговую нагрузку. Сравните: суда под флагами Либерии или Белиза платят в их бюджеты в десять раз меньше налогов, чем пришлось бы платить им в России.
В законопроекте предлагается освободить судовладельцев, зарегистрировавших свои корабли в Российском международном реестре судов, от оплаты практически всех налогов - на прибыль, на имущество, транспортного, на добавленную стоимость. С них планируется взимать лишь госпошлину за регистрацию судна и ее продление. Плюс единый социальный налог с членов экипажей.
- Мы планируем, что вернется более половины всего торгового флота, около 750 первоклассных судов. Кроме того, юридическую и социальную защиту получат ныне практически бесправные члены их экипажей, - сказал корреспонденту "РГ" заместитель министра транспорта Сергей Аристов. - Но главное - страна вернет утраченный ныне статус крупнейшей морской торговой державы.
Справка " РГ"
В конце 80-х Советский Союз занимал пятое место в мире по количеству морских торговых судов. Их было около 1600. В 1992 году под российским флагом в основных российских пароходствах находились 800 судов. В 2004 году их осталось 204. Остальные - под иностранными. Суда оформлены на компании - "дочки" российских торговых пароходств либо их иностранных акционеров, а зарегистрированы в разных корабельных офшорах мира.
Под какими флагами ходят сегодня наши торговые суда?
В настоящее время 96 процентов российского флота зарегистрированы в офшорных зонах следующих государств: Либерия (75 процентов кораблей), Кипр (15 процентов), Мальта, Панама, Белиз (по 2-5 процентов).