17.06.2005 02:00
    Поделиться

    Одна мелодрама на три комедии

    Летний репертуар ваших домашних кинотеатров станет существенно легче

    "Черчилль идет на войну" ** У этой комедии, как у рецидивиста, много кличек: его истинное название: "Черчилль: голливудские годы". Картина исходит из предположения, что известный всем толстый человек с сигарой был подставным лицом, а реальный Черчилль - мускулистый американский морской офицер, который прибыл спасать Британию от Гитлера, - его играет Кристиан Слэйтер. Картина английская, и авторы таким странным образом пародируют голливудские штампы: герой должен быть строен и белозуб. То есть замышлялась страшная месть английского кино американскому за то, что Голливуд постоянно переписывает историю Британии сообразно своим представлениям о герое и героизме. Но, увы, режиссер Питер Ричардсон не столько пародирует плохое кино, сколько делает его сам: шуточки плоски и однообразны, как на застрявшей пластинке. В фильме действуют английский король Георг, напоминающий принца Чарльза, королева Елизавета, Гитлер и Ева Браун, которую играет Миранда Ричардсон. Общими усилиями получилась короткометражная шутка, разбухшая до полного метража.

    "Бриджет Джонс: Грани разумного" *** Жанр: глупая комедия. Поклонники "Дневника Бриджет Джонс" 2001 года будут разочарованы. Потому что та комедия была умной. Но произошла обычная вещь для кинобизнеса: воодушевленные коммерческим успехом первой ленты авторы спешат ковать железо, пока оно теплится. Увы, на фильме сменился режиссер. Если Шарон Магуайр делала упор на юморе характеров, то Бибан Кидрон предпочитает комизм положений. В результате несмотря на то, что действие новой картины начинается через 4 недели после окончания старой, герои претерпели сокрушительные изменения: стали плоскими, суетливыми и неумными. Особенно Рене Зеллвегер в роли тележурналистки Бриджет. Иногда она смешна - когда толстушка втискивается в тесные трусы или ковыляет в обтянутом вечернем платье. Чаще ее поступки вызывают сожаление. Кто помнит, первая часть закончилась страстной любовью между Бриджет и Марком. Вторая начинается разладами, которые каждый раз удручают своей надуманностью. Мы перестаем понимать, кто кого любит и любит ли. Более того, начинаем сомневаться, можно ли вообще полюбить такую набитую дуру, которая постоянно всех ставит в неловкое положение. Поэтому любовный треугольник Рене Зеллвегер - Колин Ферт и Хью Грант - кажется теперь сомнительным. Остается утешаться возможностью вместе с героями полететь в Таиланд и поразиться красоте его пейзажей.

    "Добро пожаловать в Швейцарию" ** Еще одно летнее блюдо, невесомое, как одуванчик, - франко-швейцарская комедия о милом швейцарском шовинизме по отношению к недоделанным французам, недоношенным итальянцам и перезревшим немцам. Там звучат тирольские песни, много тучных буренок на сочных лугах, там лучатся на солнце снежные вершины Альп и домики подобны детскому рисунку на цветной бумаге. Под стать этому и герои - как писал Маяковский о таких зрелищах, "красивые живчики на красивом ландшафте".

    Швейцарец Тьерри, осевший во Франции, со своей девушкой-француженкой едут в страну швейцарских часов на похороны его бабушки. Он давно офранцузился, до бабушки ему нет дела, но долг внука превыше всего - и вот они едут. А там обнаруживается, что бабушка владела шоколадной фабрикой и оставила наследство в шесть миллионов швейцарских франков, которые надо поделить между тремя внуками. Но с одним условием: они должны предоставить планы разумного применения этих денег. И начинается довольно невнятная игра вокруг наследства, которая позволяет авторам показать нам живописные альпийские пейзажи и не менее живописные швейцарские нравы. Посмотрев эту картину, потом трудно вспомнить, о чем она, но остается довольно приятное послевкусие - как после швейцарского сыра.

    Из больших звезд там только Венсан Перес, который играет, как всегда, донжуана и волокиту, уверенного в своей неотразимости. Режиссер - Леа Фазер.

    "Перед закатом" *** Уникальный для кино опыт. 9 лет назад Итан Хоук и Жюли Делпи сыграли двух влюбленных, случайно встретившихся в Париже, в фильме "Перед рассветом". Влюбленные расстались, условившись через полгода встретиться в Вене, но встреча не состоялась. Это была удивительно искренне сыгранная любовная история, и хотя в ней много разговоров и мало действия (а может, именно поэтому), она запала в душу. И вот спустя 9 лет в фильме "Перед закатом" те же герои встречаются снова. Он теперь известный писатель, приехавший в Париж, она пришла на его встречу с читателями. У него только пара часов до самолета, и они решили выпить вместе чашку кофе. Фильм снова идет в реальном времени и состоит из диалога давно не видевшихся людей. Натуральность происходящего такова, что кажется, мы присутствуем при встрече бывших влюбленных и вместе с ними печально отмечаем перемены, происшедшие в обоих. Вместе с ними прислушиваемся к себе - не пробудятся ли былые чувства. Вместе с ними боимся спугнуть минуту сближения. За полтора часа, пока эти двое блуждают по Парижу, они успевают поговорить и о политике, и о сексе, и о том, как романтику в душах сменил цинизм, и это все так ясно проецируется на собственную жизнь зрителя, что оторваться от фильма невозможно.

    Источник DVD для обзора - "Пурпурный легион на Новокузнецкой"

    Поделиться