На Первом канале стартовал новый сериал "Время жестоких"

В отечественном кинематографе наблюдается некая ностальгия по "криминальным девяностым", по времени "дикого капитализма", которое расцвело после развала СССР. На Первом канале стартовал новый сериал Всеволода Плоткина и Александра Стефановича "Время жестоких", главное действие которого как раз и происходит в девяностых годах прошлого века. В телефильме смелого и неподкупного капитана милиции Анохина сыграл актер и телеведущий Игорь Верник.

 

- На телевидении существует некий стереотип, как должен выглядеть работник милиции, - рассказывает Игорь Верник. - И я под этот стереотип внешне никоим образом не подхожу. Однако и мой герой - капитан милиции Анохин - отличается от традиционного телемилиционера. Его отец - писатель, он вырос среди интересных людей, воспитывался на хорошей литературе. Но в переломное для нашей страны время, в начале девяностых, Анохин решил, что обязательно должен работать в "органах", именно там он сможет принести большую пользу стране. Мой герой - сильный человек, но он не просто хорошо стреляет и знает боевые приемы. Он умеет думать, обладает тонкой интуицией и самое главное - душой. Анохин не боится быть слабым, нелепым, когда сталкивается с таким всепоглощающим чувством, как любовь.

Эта роль, о которой, можно сказать, я мечтал с детства. Ведь каждый мальчишка хочет оказаться в образе отважного ковбоя, мужественного человека, который борется со злом. А затем, когда я начал работать в актерской профессии, мне приходилось играть самых разных негодяев, подонков, наемных убийц, любовников-изменников... Теперь у меня в кино достаточно разноплановые роли. Так, в новом сериале "Девять месяцев", съемки которого недавно начались, я играю обманутого мужа, в мюзикле Василия Пичула появлюсь в качестве голливудской звезды, а в полнометражной ленте Всеволода Плоткина "Лифт" сыграл маньяка-убийцу.

"Российская газета": В сериале "Время жестоких" - стрельба, погони, криминальные разборки. Не кажется ли вам, что все это порядком надоело телезрителям?

Игорь Верник: Наверное, ведь в потоке перестрелок, кровавых драк, которые зритель видит в фильме, он порой забывает о той истории, ради которой картину снимали. Мне кажется, в нашем сериале за всеми страшными реалиями действительности угадываются человеческие лица, характеры, эмоции, судьбы конкретных людей. Вообще на самом деле не всегда зритель решает, что ему смотреть по телевизору: он смотрит то, что ему предлагают...

"РГ": Вы уже много лет - актер МХТа, куда вас пригласил еще Олег Ефремов, снимаетесь в кино, но массовый зритель знает вас в основном как телеведущего. Получается, что телевидение, делая человека известным, обедняет его?

Верник: Да, телевидение - лучший инструмент для того, чтобы сделать человека узнаваемым. Достаточно взять первого попавшегося индивидуума и регулярно показывать на "голубых экранах", его повально начнут узнавать - на улице, в транспорте. Но как только перестанут показывать - наступит забвение. Для актера это повальное узнавание - не главное. Наша работа такова, что каждый день нужно сдавать экзамен на профпригодность. Что делать, если меня в основном знают как телеведущего! Но ведь и это моя профессия, и она мне тоже интересна.

"РГ": А ваше судейство в КВН - это тоже часть профессии?

Верник: КВН - это удовольствие. Мне нравится атмосфера праздника, азарта, которая царит на записи этой программы. Когда присутствуешь там, очень четко чувствуешь пульс времени, пульс современности. И, конечно, восхищаюсь бессменным ведущим игры Александром Масляковым.

"РГ": Вы - заслуженный артист России. Насколько для вас важно это звание?

Верник: Это звание я получил "из рук" Олега Ефремова, поэтому оно для меня дорого. Но на самом деле ко всевозможным регалиям я отношусь в высшей степени спокойно. Это не то, к чему стремлюсь и ради чего работаю. Я просто люблю свою профессию.

"РГ": Ваш отец - Эмиль Верник - знаменитый режиссер - постановщик радиоспектаклей. Так что вы в какой-то степени продолжили семейную традицию. Как вы думаете, ваш сын выберет творческую профессию?

Верник: Да, я вырос на папиных радиоспектаклях, ребенком ходил к нему на записи. Кем будет мой ребенок - не знаю, ему сейчас пять с половиной лет, но он уже сейчас интересная личность. Вместе мы сочиняем сказки, стихи. Вообще ответы на вопрос: "Кем быть?" - у него постоянно меняются. Вчера он сказал, что хочет быть спортсменом: зимой заниматься сноубордом, летом - виндсерфингом. А недавно, овладев каким- то летательным аппаратом в компьютерной игре, Григорий заявил: "Папа, у тебя гениальный сын!" Эта формулировка мне очень понравилась.

"РГ": Насколько я знаю, ваше хобби - собирание чайников...

Верник: Да, чайники я привожу со всего мира. Случается, что их дарят знакомые. Но, как правило, эти чайники не становятся частью коллекции, хранящейся на кухне в огромном шкафу. Иногда я достаю один из чайников и завариваю себе чай, который очень люблю. Может быть, поэтому я и начал собирать свою коллекцию. Кстати, мой брат-близнец (Вадим Верник, телеведущий) собирает чашки с названием городов, в которых он побывал, а я - чайники. Наверное, в этом тоже как-то сказывается наша братская связь.

"РГ": В вашей семье традиционное распределение обязанностей: муж - добытчик, жена - хранительница очага?

Верник: Моя жена - не наседка, не кукла, которую сажают на самовар, чтобы она сохраняла тепло, у нее есть интересная работа, она журналист одного из еженедельных журналов. А семейное тепло - в наших семейных отношениях, во взаимопонимании. Хотя, конечно, главные вопросы по обустройству дома, семьи решаю я.