Новости

18.06.2005 03:00
Рубрика: Общество

Особенности национального качества

Торгово-промышленная палата озаботилась"паленой" продукцией и свободой слова

"Сегодня подделанные компакт-диски наших с позволения сказать "товаропроизводителей" продаются в 26 странах мира. Ежегодно 40 тысяч наших соотечественников погибают от "паленой" водки", - эту нелицеприятную для нашей страны статистику привел на заседании правления ТПП вице-президент палаты Сергей Катырин. И заметил, что ТПП придется серьезно поработать, чтобы сбить эту тенденцию.

Россия входит в число 80 стран мира, где государство наделило торгово-промышленные палаты полномочиями по удостоверению группы сертификатов происхождения товаров. И если в 1993 году ТПП выдавали только два вида сертификатов по 3 тысячи экземпляров в год, то сегодня региональные палаты удостоверяют шесть видов сертификатов, а их общее число приближается к полумиллиону. "По этому показателю наша Палата выдвинулась в число мировых лидеров", - заметил Сергей Катырин. Однако члены правления вынуждены были признать, что этой работе надо придать новый импульс.

На заседании правления ТПП рассматривали также кадровые вопросы. Сменили своих руководителей несколько профильных комитетов палаты. Так, например, социальный блок возглавила депутат Госдумы Оксана Дмитриева. Кроме того, было создано два новых комитета - по лесной промышленности и лесному хозяйству и комитет по предпринимательству в сфере СМИ и книгоиздания. У первого еще нет хозяина, а руководителем второго был избран генеральный директор ФГУ "Редакция "Российской газеты" Александр Горбенко.

Российская газета | Александр Николаевич, в чем необходимость создания такого комитета?

Александр Горбенко | В том, что есть такой бизнес, как СМИ, а комитета такого в ТПП не было. Прессу в нашей стране, как правило, относят лишь к политической, идеологической жизни общества. Но это не стремление бизнеса заняться политикой, это скорее желание владельцев сделать из СМИ настоящий бизнес. Мы будем работать с Комитетом Госдумы по информационной политике, с Комиссией Совета Федерации по информационной политике, с общественными организациями. И попытаемся принять активное участие в законотворчестве, выработать правила игры в отрасли.

РГ | Речь идет о новом законе о СМИ?

Горбенко | В первую очередь мы постараемся как можно быстрее встроиться в систему общественных организаций, которые работают над проектом нового закона о СМИ. И постараемся донести до них позицию бизнеса. На мой взгляд, в этом законе должны быть сделаны акценты в защиту интересов инвестора и владельцев СМИ. Это позволит совершить технологический прорыв в отрасли. У нас устаревшая материальная база что на телевидении, на радио, в газетах, что в полиграфическом комплексе. Однако не четко прописанные правила не позволяют прийти большим деньгам в эту отрасль. В законе речь идет только о защите журналиста, средства массовой информации. Например, владелец промышленного предприятия может спокойно менять весь менеджмент, проводить какие-то организационные мероприятия, а в СМИ это сделать проблематично. На мой взгляд, СМИ должны работать на общих правилах, как любая коммерческая организация. Только это позволит максимально защитить свободу слова. Именно собственник в первую очередь заинтересован в том, чтобы его средство массовой информации было объективным и конкурентоспособным на рынке. Некачественному изданию никто не верит и никто его не покупает. Знаю, многие с этой точкой зрения не согласны, но, на мой взгляд, только такой путь может гарантировать нам защиту от возврата к тоталитарному прошлому .

РГ | А это не ущемит свободу творчества журналиста?

Горбенко | За хорошего журналиста лучше всех может биться только собственник, а не сам журналист или какие-то общественные организации. Так что надо отходить от старых стереотипов.

Общество СМИ и соцсети Фонды, ассоциации и союзы Торгово-промышленная палата России "Российская газета"