КПРФ утвердила новую экономическую стратегию

Чтение коммунистических программ - это отличное средство для желающих овладеть эзоповым языком. Будет много слов про марксистско-ленинское единственно верное учение, про успехи СССР абсолютно во всем, жесткая критика современной России вообще (начиная с 1991 года), и в частности последних реформ. Но для настоящего обладателя красного партбилета эта словесная мишура не заслонила главного - попытки основного докладчика зампреда ЦК Владимира Кашина адаптироваться к текущей ситуации. Собственно, главная мысль новой социально-экономической стратегии (на ее основе будет создана впоследствии обновленная программа партии) - это воспевание гимна государству. Государство, как выясняется из проекта оппозиционной партии, лучше всего разбирается в управлении ценами и оптовой торговлей, денежно-кредитной политике и расходовании природных ресурсов, торговле лекарствами и инвестиционной программе. "Мы за самостоятельность каждого человека, за свободу его действий, за свободу его выбора, - заявил Кашин коллегам, - однако базовые вопросы, которые самостоятельно и в одиночку человек решить не может, должны оставаться в прерогативе государства". Конечно, не всякий человек для этого подойдет, и вот в качестве примера зампред объясняет, как поднимать экономику на примере колхоза "Советская Россия" в Белгородской области, где председатель - член КПРФ: "В колхозе было принято решение: от рядового труженика до председателя трудиться без пьянства, без прогулов и все экономить в большом и малом. Примером для всех стали коммунисты, которых направили на самые трудные участки производства". Все слушатели доклада, заставшие советскую эпоху, мгновенно испытали острый и нерадостный приступ дежа-вю. Закончил свой доклад, сопровождавшийся нечеткими черно-белыми слайдами, Кашин неожиданно, поблагодарив всех, кто помог ему подготовить текст.

Однако если для посторонних наблюдателей доклад мог бы показаться слишком традиционным, то сами коммунисты сумели обнаружить там радикальные моменты. Например, Виктор Шевелуха призвал не отказываться от термина "национализация", которую Кашин предложил применять лишь в крайних случаях, предпочитая "деприватизацию" крупной собственности через суд. А Михаил Селин был явно недоволен предложенной системой реформы налогообложения: "Частная собственность не дала результата, так давайте национализируем ее, и будет меньше убийств из-за передела собственности". О налогах беспокоился и Сергей Штогрин: "Я по-своему Биробиджану скажу. Еще пять-шесть лет назад бизнесмены ездили на старых "тойотах", сегодня все на "лендкрузерах", значит, надо делиться с народом - надо платить больше налогов".

И хотя каждый делегат пленума, выходя на трибуну, старался показать, что он хорошо разбирается в экономике, Владимиру Федоткину удалось затмить многих: "Надо использовать фактор вступления в ВТО, чтобы навязать бой!" Потом, правда, стало ясно, что ключевое слово в этой фразе - бой, поскольку дальше Федоткин предложил вернуться к идее транспортной блокады Москвы и снова "навязать бой!". А Николай Коломейцев предложил не только чаще проводить забастовки или пикеты, но, если потребуется, и "постоянно проживать в палатках". Как обычно, в ходе пленумов коммунисты решают и оргвопросы. Так, следующий, одиннадцатый, съезд решили назначить на 29 октября, а заодно произвели и некоторые кадровые перестановки. Место управляющего делами ЦК КПРФ занял Алексей Пономарев, его предшественник Евгений Бурченко стал советником аппарата фракции. Кстати, одна из функций управделами - контроль за 75 % членских взносов. Как стало известно "РГ", Пономарев был рекомендован президиуму ЦК Владимиром Кашиным, который, похоже, начинает все более активно участвовать в руководстве партии, ослабляя позиции другого зама Геннадия Зюганова Ивана Мельникова. Сам же Геннадий Зюганов решительно отрицает факт существования каких-либо внутрипартийных группировок и считает, что "такие замены необходимы, если требуется мобилизация всех сил и ресурсов, а сейчас надо выезжать на места, встречаться с людьми, это просто новое качество работы".