Из хабаровского сизо бежали особо опасные преступники

Беглецы - люди широко известные в узких криминальных кругах. Это Алексей Тропак 1974 года рождения, он же Баламут, Сергей Клименко или Малой, 1983 года, Юрий Скрипко 1963 года рождения по кличке Скрипка и Олег Тишков 1974 года, он же Кропаль.

На момент подписания номера сыщики смогли найти только одного из беглецов - Олега Тишкова задержали на частной квартире на улице Ленина в центре Хабаровска, на своеобразной воровской "явке".

К слову, следственный изолятор (СИЗО N 1) Хабаровска - один из крупнейших на Дальнем Востоке, в нем 300 камер. Находится прямо в центре города, является транзитно-пересыльным пунктом по всему Дальнему Востоку. Наши корреспонденты побывали вчера в нем. В вестибюле для родственников висит перечень правил, среди которых упоминание о том, что территория вокруг изолятора в радиусе 50 метров считается особо охраняемой и недосягаемой.

Одна из версий, разрабатываемых следствием: предательство. Правда, в службе исполнения наказаний называют и другую причину - два года назад на всех ставнях в следственном изоляторе были демонтированы жалюзи "реснички" - решетки. Это не прихоть охранников, а требование Совета Европы, ведь согласно международным требованиям содержания заключенных камеры должны быть более светлыми и просторными. Весит же каждая такая "ресничка" 60 килограммов. Ее так просто не перепилишь. Как заявил вчера начальник управления исполнения наказаний (УИН) Министерства юстиции РФ по Хабаровскому краю полковник внутренней службы Владимир Конецких, будь та дополнительная решетка на камерах, подследственным вряд ли удалось сбежать через окно...

Увы, только за последний месяц в Дальневосточном регионе было совершено три дерзких групповых побега из мест заключения.

В Федеральной службе исполнения наказаний России корреспонденту "РГ" так прокомментировали дальневосточную "эпидемию" с побегами: "Чаще всего беглецов удается найти в самые короткие сроки. Как правило, известно, где они могут появиться. Но нынешний случай самый серьезный - у беглецов были сообщники на воле, они могли заранее подготовить места для укрытия. Однако вряд ли им это поможет. Что же касается причин, мы проведем серьезную проверку. Естественно, преступник всегда настроен на побег, особенно это обостряется летом. Наша задача - не дать ему ни малейшего шанса. Это вечное противостояние. Главное - мы умеем исправлять ошибки, если выявляем "узкие места" и от предателей тоже избавляемся. Увы, есть еще одна застарелая проблема - низкие зарплаты, поэтому некоторые сотрудники и не могут устоять перед соблазном. Если сейчас выяснится, что кто-то из сотрудников помог преступникам - покрывать такого, естественно, не будем.