Всего из 65 номинантов осталось только 22 автора, в их числе настоящие имена современной литературы – Виктор Пелевин, Дмитрий Быков, Алексей Слаповский. Роман Евгения Кузнецова выдвинуло рыбинское издательство. Можно сказать, писателю повезло. Так как, по словам литературного критика из Ярославля Евгения Ермолина, который в этом году вошел в состав букеровского жюри, некоторые достойные авторы не попали даже в число номинантов из-за некорректного поведения издательств по отношению к своим писателям.
Критик сразу оценил произведение Кузнецова как конкурентоспособное и с самого начала говорил, что у ярославского писателя есть серьезный шанс претендовать на престижную премию. По поводу дальнейших перспектив Кузнецова на успех Ермолин сказал следующее: "Вкусы у всех членов жюри разные. Самого автора ничем обнадежить не могу. И шансы у него такие же, как у всех 22 авторов, попавших в список".
У себя на родине, в Ярославле, Евгений Кузнецов известен в узких писательских кругах, немного подрабатывает журналистикой. А до того, как заняться писательством, был профессиональным следователем. И, собственно, "Быт Бога" можно было бы определить условно как "уголовный роман" – к его написанию автора уже давно склоняли друзья-юристы, – если бы не присутствующий в произведении "замечательный поток сознания", как охарактеризовал содержание романа все тот же Евгений Ермолин. В общем, точно назвать жанр этого номинанта довольно сложно.