Столичные власти пока не придумали как убрать рекламу со "спецтрасс"

Судя по сообщениям СМИ, сегодня, 1 июля, закончился срок, отведенный вице-мэром Москвы Валерием Шанцевым на демонтаж по требованию Федеральной службы охраны рекламных щитов, расположенных на арках над кольцевыми магистралями столицы.

Под "секвестр" попадали 69 образцов наглядной агитации, за каждый из которых фирмы-рекламодатели выкладывали от 3 до 5 тысяч долларов в месяц. Необходимость подобного демонтажа ФСО объясняла соображениями безопасности. Однако, по наблюдениям корреспондентов "РГ", никакой ударной работы по снятию злополучных щитов на улицах столицы вчера замечено не было. Как и прежде, доброжелатели ненавязчиво убеждали москвичей купить квартиру в фирме N и получить бейсболку в подарок, не пересекать на дороге сплошную белую полосу и пользоваться услугами только телефонной компании Z, потому что там входящие бесплатны.

За разъяснениями мы обратились к председателю комитета по рекламе, информации и оформлению Москвы Владимиру Макарову.

- Почему не выполняете указание руководства о демонтаже, Владимир Петрович?

- А потому что никакого указания по поводу 1 июля не было.

- А что было?

- Было письмо в московскую мэрию одного из заместителей директора ФСО, в котором выражалось пожелание не размещать рекламу на П-образных арочных конструкциях, находящихся над третьим транспортным кольцом и частью МКАД. Валерий Павлинович Шанцев дал мне поручение разобраться в ситуации и до 15 июля доложить.

- И каковы результаты разбирательства?

- Я буду готов ответить на ваши вопросы через две недели.

- Касается ли обеспокоенность ФСО рекламных перетяжек, которые в изобилии развешаны сегодня над основными магистралями Москвы?

- По перетяжкам у нас есть другое обращение - с просьбой не устанавливать новых. Вообще я не понимаю того ажиотажа, который пресса раздувает вокруг чисто технических вопросов. К примеру, мы обычно получаем от ФСО десяток писем в неделю, которые касаются требований безопасности при установлении объектов наружной рекламы. Поверьте, каждый шаг у нас согласовывается.

подробности

Почему Федеральная службы охраны озаботилась безопасностью спецтрасс,
которые используются для проезда высших должностных лиц?

Официальных комментариев президентская охрана не дает. Но как рассказал "Российской газете" наш источник в ФСО, периодически служба обследует эти трассы и требует убрать все, что может представлять потенциальную опасность. Он подтвердил, что первым под фэсэошный "секвестр" попало третье транспортное кольцо, которое, оказывается, тоже относится к разряду спецтрасс, хотя высшие должностные лица для проезда им не пользуются по причине высокой загруженности. По словам нашего источника, буквально на днях руководством спецслужбы было издано распоряжение о демонтаже на третьем кольце П-образных рекламных конструкций, нависающих над проезжей частью. В ФСО считают, что железные "ворота" могут использоваться террористами для закладки в них бомбы.

На перетяжках взрывчатку не повесишь, зато у них есть другой, как считают в ФСО, большой минус. Они могут оборваться и создать помеху для проезда кортежа. Причем, как утверждал наш собеседник, подобные случаи уже были. Он также предположил, что вслед за ними могут демонтировать щиты, нависающие над дорогой. По логике, они также идеально подходят для закладки адских машин. Кстати, на Рублевском шоссе, где практически каждый день проезжает кортеж президента, такие рекламные конструкции стоят чуть ли не через каждые 500 метров. Хватает там и перетяжек.

Беспокойство ФСО понятно. Не понятно только, почему демонтажу подвергаются исключительно рекламные щиты? На том же третьем транспортном кольце, как, впрочем, и на МКАДе, полно массивных П-образных конструкций, на которых размещаются дорожные указатели. Причем их никто убирать не собирается. Останутся на спецтрассах и надземные пешеходные переходы.

Кроме того, согласно узаконенным правилам, любые сооружения и конструкции, включая рекламные, на спецтрассах устанавливаются лишь после того, как на это будет получено "добро" из ФСО. К тем же рекламным щитам предъявляются очень жесткие требования. Они не должны нависать над проезжей частью, на спецтрассах запрещено устанавливать трехсторонние конструкции, а также щиты с большими опорами, внутри которых может поместиться шахид-смертник. Одним словом, все, казалось бы, продумано и предусмотрено, тем не менее "некондиционные" рекламные щиты на охраняемых дорогах почему-то появляются.