Он украшает репертуар главного театра страны с 16 декабря 1948 года, когда состоялась премьера легендарного спектакля. Она была сделана в сталинскую эпоху с определенными идеологическими целями.
Несмотря на огромную любовь публики, спектакль давно устарел. Новый "Борис Годунов" появится на Новой сцене Большого театра в период реконструкции его основной сцены. Это будет новая версия оперы в постановке выдающегося кинорежиссера Александра Сокурова, которая может стать своеобразным эпилогом, четвертой частью его кинотрилогии о властителях в роковые мгновения их жизни. Оформлять спектакль будет выдающийся российский художник Юрий Купер.
Досье
Истории Большого театра, который отмечает свое 225-летие, можно было бы посвятить отдельный спектакль. А все то, что с ним происходило за два с лишним века, может служить иллюстрацией к тому, как жила в это время наша страна.
Даты рождения у Большого театра две. Изначально свои годы он отсчитывал от того дня, когда на Театральной площади возникло восьмиколонное здание с колесницей бога Аполлона над портиком, - Большой Петровский театр. Его открытие состоялось 6 (18) января 1825 года. Но все же свое летоисчисление Большой театр ведет с 17 (28) марта 1776 года - тогда была собрана его первая труппа.
За свою историю театр неоднократно перерождался. Морозным утром 11 марта 1853 года по неизвестной причине в театре начался пожар. Несмотря на упорную борьбу с пламенем, на третьи сутки здание Большого превратилось в развалины. Останки тлели еще около недели. В огне безвозвратно погибли театральные костюмы, собиравшиеся с конца XVIII века, декорации спектаклей, архив труппы, часть нотной библиотеки, редкие музыкальные инструменты.
В дни Октябрьской революции Большой театр пострадал - половина стекол вылетела от артиллерийского грома. А в октябре 1941-го прорвавшийся к Москве немецкий бомбардировщик сбросил на Большой театр бомбу, которая разорвалась в вестибюле. Внутри холодного неотапливаемого помещения сразу же начались восстановительные ремонтные работы.
Сейчас же реконструкция Большого театра - процесс залечивания ран, нанесенных ему самим временем, пусть мирным, но безжалостным.
Досье доготовила Сусанна Альперина