В этом году фестиваль идет в четырех городах России, затем переместится в Турцию. Москве повезло больше всех. В Петербург приедет Ленни Кравиц (7 июля). В Ростове-на-Дону (10 июля) и Екатеринбурге (23-го) хед-лайнерами будут российские Дельфин и Чичерина, а из иностранцев - некие безвестные и безымянные ди-джеи. Но в целом организаторы горды тем, что честь открыть фестиваль выпала россиянам. И по этому поводу приготовили для зрителей розыгрыши и подарки, качественный звук, красочное оформление и высокий уровень безопасности.
Первой на сцене появилась группа Queens Of The Stone Age, и как только она заиграла, сразу стало понятно, почему организаторы называют фестиваль "самым громким событием лета" - таких встрясок Олимпийский не слышал давно. Даже недавний Мэрилин Мэнсон отработал здесь поскромнее.
Queens Of The Stone Age - группа не новая, но у нас менее известная, чем в Европе. В марте у нее вышел альбом Lullabies To Paralyze ("Колыбельные к параличу"), и теперь им хотелось сыграть его вживую. На фоне других "Королевы" выглядели заурядно, так что их выступление можно было без сожаления пропустить. Тем, кто этого не сделал, в душу больше всего запала чувственная манера и безупречный русский язык симпатичной клавишницы группы: как выяснилось, девушка уехала в Америку из России, а музыкальное образование получила в Гнесинке.
С наибольшим интересом ожидалась группа Garbage. Несмотря на непритязательное название (garbage означает "мусор", "хлам"), мусором ее творчество не назовешь хотя бы потому, что создал ее продюсер Бутч Виг, работавший с Nirvana, Sonic Youth, Smashing Pumpkins. Для этого проекта Виг сам взял в руки барабанные палочки, нашел двух гитаристов, а в качестве "лица и голоса группы" пригласил шотландскую девушку Ширли Мэнсон, которую увидел по телевизору. Группа быстро завоевала популярность у фанатов MTV, прославилась песней Milk, а потом даже записала саундтрек к фильму про Джеймса Бонда - The World Is Not Enough ("И целого мира мало").
Garbage не только демонстрирует разницу между понятиями поп и рок, сочетая элементы классического гитарного рока с легковесными мотивами, но и оказывается ярким примером того, как может меняться восприятие музыки в зависимости от того, где и как ее слушать. Депрессию и меланхолию, нагоняемые песнями группы в домашней обстановке, на концерте сменяет бойкая жесткость композиций, а голос вокалистки, такой нежный в записи, вживую звучит резковато и брутально.
Закрывала концерт команда Foo Fighters, именитая альтернативная группа, которую, как предполагалось, все должны были ждать с нетерпением. На практике вышло иначе: львиная доля зрителей покинула концерт сразу после выступления Garbage. Понять просчет организаторов можно: основная ставка здесь была сделана на Дэвида Грола, который объединяет все три коллектива. Фронтмен FF, он стоял у истоков Queens Of The Stone Age и записал пару композиций в дуэте с Garbage. Кроме того, он музыкант группы Nirvana, друг и коллега покойного Курта Кобейна, иконы гранж-музыки. Тем не менее, оказалось, что зрителям в общем и целом наплевать на послужной список Грола, да и то, что он играл в "Нирване", совсем не ставит знак равенства между ним и этим коллективом.
Куда интересней в качестве гвоздя и десерта концерта смотрелась бы рыжеволосая Ширли Мэнсон. Хотя музыка Garbage легковесней и проще для восприятия, нежели то, что могут предложить Foo Fighters, москвичам именно это и было нужно.
Несмотря на опустевший зал, Гролу понравились москвичи. После нескольких очень громких песен он любезно поздоровался с публикой, раскланялся и представил музыкантов, затем предложил спеть что-нибудь тихое и затянул балладу. Хватило, впрочем, Грола ненадолго: не успев закончить с лирикой, он выругался в микрофон и вновь выдавил из гитары пару скрипящих риффов.
Несмотря на звездный состав участников и широкомасштабную раскрутку, до самого "громкого события лета" фестиваль заведомо не дотягивает.