В Комсомольске-на-Амуре родители погибших детей попросили помощи у журналистов

Исполняющий в тот день обязанности начальника пожарного караула Андрей Колпащиков первым пробрался вдоль стены подвала к невидимому огню. С бушующим пламенем его подчиненные боролись лежа - у самого пола температура понижалась примерно на 500 градусов. Дымосос не помог, мощный прожектор не пробивал черной завесы раскаленных газов, накалялась спецэкипировка. В это время в квартире первого этажа специалисты вскрывали полы. Позже сюда спустился электрик аварийной службы Михаил Акимцев. Пытаясь осмотреть кабели, он увидел страшное.

Как можно было пожарным не обнаружить в помещении площадью 20 квадратных метров тела троих детей? Местное Управление по делам ГО и ЧС постфактум отрабатывало взаимодействие между аварийными службами и станцией скорой помощи. Но вскоре внимание всей страны переметнулось к поискам детей, пропавших в Красноярске.

Дело о мальчиках, угоревших в Комсомольске-на-Амуре, поручили сотруднику городской прокуратуры, проработавшему следователем год. Установленные им обстоятельства в течение двух месяцев неоднократно отправлялись на дополнительную проверку с формулировкой "неполно проверенные". Отказывали в возбуждении уголовного дела ввиду отсутствия события преступления. Чтобы узнать правду, похоронившие детей родственники ждали от прокуратуры объективных выводов два месяца, а во второй половине июня обратились в корпункт…

В надзорном производстве отсутствуют очевидные факты и присутствуют противоречия. Как следует из документов, останки детей обнаружили пожарники, а не электрик, с которым следователь "еще не успел побеседовать". Увы, никто из тех, кто вызвал в тот вечер пожарников, даже словом не обмолвились о том, что внутри подвала 13 апреля пацаны в очередной раз устраивали свои "штабные" игры.

Прокуратура зафиксировала очевидное: смерть мальчиков наступила в результате отравления угарным газом.

Спустя два месяца один из наиболее опытных сотрудников городской прокуратуры - помощник прокурора Юлия Волкова, комментируя результаты работы своего коллеги, так и не смогла обнаружить в надзорном производстве фамилии врача, констатировавшего факт смерти детей. В компьютерной базе станции, где фиксируется каждый вызов, вообще отсутствуют какие-либо сведения о прибытии бригады на место ЧП. В личном разговоре с главврачом Сергеем Барановым выяснилось, что его подчиненные все же там побывали, но "некто", чье имя мой собеседник скрыл или забыл, якобы не допустил медиков осмотреть обнаруженные трупы.

…Поиск стрелочника, на которого можно свалить всю ответственность за гибель несовершеннолетних, судя по всему, уже начался. 21 июня, как сообщила помощник прокурора Юлия Волкова, возбуждено уголовное дело в соответствии со статьей 219 УК РФ "Нарушение правил пожарной безопасности". Ее третий пункт предусматривает наказание лишением свободы на срок до семи лет. Однако компания, взявшая на обслуживание ЖКХ района, где случился пожар, на роль стрелочника в итоге вряд ли подойдет. Ключ от дверей выгоревшего подвала до сих пор хранится на специальном стенде частного ЖЭУ, как и ключи от всех остальных технических помещений на территории предприятия.

Вместе с тем только в первой половине апреля, как отражено в актах муниципальной контролирующей службы, в домах Привокзального района пропало 6 замков от подвалов. Есть документ и о срыве замка на дверях от сгоревшего "штаба".

Всего за последние два с половиной месяца техническим надзором в окрестных хрущевках и брежневках зафиксированы 26 аналогичных взломов. Во многих зданиях, обслуживаемых муниципальными ЖЭУ, вход в подземные лабиринты для детворы вообще открыт всегда. Значит, подобных ЧП можно ждать всюду?