Недавно Олег поднял на уши всю общественность в связи с тем, что пропал в пустынях Намибии во время съемок некоего реалити-шоу. Поисковые бригады рисовали неприятное развитие ситуации: все считали, что его сожрали крокодилы или он оказался в плену у туземцев. Однако все закончилось благополучно - Олег Тактаров нашелся. Он похудел на 20 кг, весело рассказывает о своих приключениях в Африке и мечтает о хорошем кино.
Российская газета| Недавно вы посетили ММКФ. Как вам фестиваль?
Олег Тактаров| В этот раз фестиваль мне показался затишьем, у них есть проблемы организационного характера, внутренние распри, поэтому он оказался не таким представительным, как обычно. Мои друзья - актеры и спортсмены - с удовольствием приехали бы на этот фестиваль. И есть очень много актеров, которые знают нашу культуру подчас лучше, чем многие русские. Но их никто не приглашает.
РГ| Слышал, что вы ищете хорошие роли и фильмы. Какие?
Тактаров| Шон Пенн, например, разочаровался во всяких блокбастерах и прочем, он делает умное кино, относительно низкобюджетное. И я после работы с продюсером Джерри Брукхаймером тоже решил: лучше я сделаю кино ниже семи миллионов, в которое я верю и где мне дадут возможность работать. Примеры есть: мне же в "15 минутах славы" дали возможность работать! А на родине не дают. А ведь у нас тут другие писатели, у них мозги свежие.
РГ| Это вы не про фильм "Мужской сезон. Бархатная революция", в котором недавно снялись?
Тактаров| Это был мой первый проект, когда я приехал в Россию. Честно говоря, для меня он был проходным. Сделал такой мафиозно-комический образ. На Западе люди живут и варятся в этой каше - Беверли-Хиллз, одни и те же сценарии, только имена меняются. Они боятся искать новые темы, боятся ехать в ту же Южную Африку, потому что думают, что нужны какие-то прививки, что их там сожрут.
РГ| А как вы там выжили?
Тактаров| Мы шли пешком, пытались воду найти, все время сигналили SOS, от жары и жажды у людей начались галлюцинации. Ситуация была напряженная, все перессорились, нервничали, потом нашли воду и, как животные, пили из лужи. А позже, когда подошли к реке Кунене, что на границе с Анголой, у нас улучшилось настроение, стали шутить, даже решили охотиться. Когда я возвращался с охоты, я поскользнулся на горе, упал с высоты пяти метров, как настоящий Чингачгук, успел схватить лук со стрелами, ухватился за утес, но разодрал себе все, крови было...
РГ| Как русские актеры делают карьеру в Голливуде?
Тактаров| Та техника, которая досталась мне там в школе, - это Станиславский. На Западе дорожат тем, что было привезено из России. Когда ко мне приходят русские и говорят: "Хочу играть!", я отвечаю: "Пока ты хотя бы полтора года не прозанимаешься в такой-то и такой-то школе, не приходи". Я себя просто запер в театральный монастырь, я никуда не ходил, только учился, и все. И счастлив, что мне удалось там поучиться.
РГ| А как вам с Робертом Де Ниро работалось?
Тактаров| Я потом подражал Де Ниро четыре года, хотя мы с ним совершенно разные. Он умный, интеллигентный, тактичный, ему памятник при жизни надо ставить как актеру.
РГ| Как вы влились в голливудскую тусовку?
Тактаров| Я чаще общаюсь и отдыхаю со спортсменами.
РГ| Олег, а европейское кино вас не интересует?
Тактаров| Конкретных предложений сниматься в европейских фильмах пока нет, надо будет поездить, пообщаться. Но что-то обязательно сделаю. Пока что только с Англией у меня нормальные контакты. Но вообще европейское кино мне очень интересно.
РГ| В Голливуде помнят выходцев из России? Юла Бриннера?
Тактаров| Кого?
РГ| Ясно. Ну, Юл Бриннер?
Тактаров| Так он же американец?!
РГ| Нет, он из Владивостока. А вы общаетесь с актерами, которые знают русский?
Тактаров| Когда гордишься своей страной, то другие начинают загораться, говорят: а может, я тоже русский?! Сначала я это испытал на себе, когда выиграл чемпионат. Подходили люди и уверяли, что они тоже русские. Почему, спрашиваю. Отвечают: "А потому что у меня сила воли, как у русских".
РГ| Приглашают консультантом?
Тактаров| Конечно. Например, я "Оскар" каскадерский получил. Ну не совсем я, а ребята, которые ставили трюк. Это сцена убийства Де Ниро в "15 минутах славы", я ее поставил. То предложение, которое было изначально, Де Ниро не понравилось. Показалось слишком напыщенным. И он спросил меня, а я отредактировал.