О том, что отношения между двумя странами в последние годы развивались динамично, известно каждому россиянину: достаточно вспомнить недавний челночный бум. Общий объем товарооборота сегодня оценивается на уровне 14-15 миллиардов долларов, для Турции Россия - один из самых главных партнеров в сфере коммерции, она занимает прочное второе место в объемах турецкого экспорта. Далеко страны продвинулись и в сотрудничестве в области энергетики: сейчас Россия поставляет южному соседу 14,5 миллиарда кубометров газа, а к 2010 году, когда на полную мощность выйдет трансчерноморская магистраль "Голубой поток", будет поставлять вдвое больше. О туризме и культурно-гуманитарных связях тоже многое можно сказать: турецкие курорты россиянами воспринимаются почти как свои. В 2004 году в этой стране провели свои отпуска и каникулы более полутора миллионов наших соотечественников.
Личные контакты между Путиным и Эрдоганом - под стать отношениям двух стран. Только в нынешнем году они встречались трижды. Сочинская встреча - четвертая по счету.
- Рад вас видеть здесь, в последние годы у нас очень хорошо идет политический диалог, - сказал российский президент, встречая гостя.
Ответное приветствие было по-восточному цветисто:
- Счастлив, что мне удастся поужинать сегодня с моим другом - президентом России Владимиром Путиным, - сказал турецкий премьер. - Я привез привет от нашего народа и хочу вам его передать.
Хозяину и гостю пришлось обсудить много тем. В их числе - увеличение торгового оборота и доведение его до отметки в 25 миллиардов долларов. Такую задачу поставил Путин, но при этом заметил, что на одной торговле нашим странам зацикливаться не стоит. Он попросил Эрдогана изложить его видение ситуации в регионе. Не секрет, что Турция тоже часто сталкивается с проблемой терроризма, и вообще вопросы безопасности в Средиземноморском и Черноморском регионах давно вошли в число приоритетных тем на международных саммитах. Россия и Турция, к примеру, вместе с другими странами недавно создали военно-морскую группировку "Блэксифор", которая координирует действия флотов, в том числе и на случай угрозы со стороны террористов.