Ростовчанка требует у "Макдоналдса" компенсации за сломанный зуб

- Я думаю, в картофеле было какое-то инородное твердое тело: камень или косточка, - говорит Павленко.

После случившегося ростовчанка потребовала у персонала "Макдоналдса" жалобную книгу, но ей отказали, объяснив, что не знают, где она находится. Более того, как утверждает Валерия, менеджер "Макдоналдса" в нелицеприятной форме попросил ее покинуть помещение.

На следующий день Павленко прошла медицинскую экспертизу, которая засвидетельствовала свежий перелом зуба, и подала в суд. Юрист по профессии, она намерена самостоятельно отстаивать свои права без помощи адвокатов.

- Я прошу возместить мне затраты на лечение, освидетельствование и платную юридическую консультацию, а также компенсировать моральный ущерб, - заявляет она.

Между тем в "Макдоналдсе" все претензии ростовчанки считают необоснованными и полностью исключают "вероятность попадания инородного предмета в конечный продукт".

По мнению специалистов, рассчитывать на быстрое решение суда по этому делу не приходится. Первое заседание проходило в закрытом для средств массовой информации режиме.

В мире уже существуют прецеденты предъявления судебных исков к "Макдоналдсу". В 2003 году семья из американского штата Флорида подала в суд на закусочную "Макдоналдс", утверждая, что булочка разрушила их семейную жизнь. Семья оценила нанесенный ей ущерб в сумму более 15 тысяч долларов. Истцы утверждали, что в закусочной им была подана булочка, которая "повредила зубы главы семейства, что, в свою очередь, нарушило покой и семейное счастье его супруги".

Для России такие процессы и суммы пока редкость. Самым громким делом можно считать случай с москвичкой Ольгой Кузнецовой, которая якобы от удара входной двери опрокинула на себя поднос с горячим кофе. Она требовала от "Макдоналдса" возмещение морального ущерба в размере 100 тысяч долларов.

В Ростове, по данным местного Союза защиты прав потребителей, жалоб к предприятиям общественного питания крайне мало и, как правило, до суда дело не доходит. Одна из причин состоит в том, что обе стороны чаще предпочитают уладить все миром и разойтись. Другая, на взгляд специалистов, более серьезная - правовая безграмотность населения.

- Люди не берут счет, который приносит официант, не требуют чеки. А потом приходят к нам и жалуются, что их обманули или причинили ущерб, - замечает председатель Ростовского оюза защиты прав потребителей Татьяна Федирко. - Но без необходимых документов доказать правоту пострадавшего обычно просто невозможно.