Александра Николаевна - редкий гость в редакциях.
- Александра Николаевна, чем занимались в последнее время?
- Работала. Недавно ко мне обратился продюсер Александр Росс с просьбой написать песню для группы "Ришелье". Теперь этот коллектив исполняет пару моих песен, пока из советских шлягеров. Получилась весьма добротная современная обработка в стиле прогрессив, мне понравилось. Когда-то Юлиан подходил ко мне, просил разрешения спеть "Старый клен", чтобы участвовать в телеконкурсе. Именно эта песня принесла ему Гран-при. Потом мы написали специально под его голос целую программу. А вообще у меня часто просят продать ту или иную песню. Обычно я просто дарю их. Даже представить себе не могу такую ситуацию: мы сидим с артистом, пьем кофе, обсуждаем песню, а потом я вдруг говорю: "Теперь давай плати!" Да, такого не может быть по определению.
- Можете одним словом охарактеризовать современную эстраду?
- Коммерция. Конечно, горько осознавать, что сегодня камертоном для сцены стал доллар. Он задает тон, под него подстраиваются продюсеры. В шоу-бизнесе работает масса посредственностей, а таланты бьются, но пробиться удается лишь немногим. Однако с этим ничего не поделаешь.
- То есть вы хотите сказать, что современная культура - это некий денежный суррогат?
- Ну почему?! Конечно, сейчас многие говорят вашими словами, говорят, что сейчас нет песен. Песни есть всегда, просто о них мало пишут ваши коллеги, да и "Российская газета" в том числе. Вот как было раньше: о появлении какой-то новой композиции трубили все музыкальные издания. Сегодня этого никто не делает.