23.07.2005 02:00
    Поделиться

    Полиция Лондона идет по следу взывников

    Полицейские гнались за ним по платформе, сбили с ног и выстрелили в упор. Пассажиров поезда, в котором убитый намеревался совершить теракт, немедленно эвакуировали. Движение на двух линиях метро было остановлено.

    В Лондоне нет паники, но здесь поселился страх. Да и сам город уже не выглядит тем мирным, летним, безмятежным, каким он был всего полмесяца назад. Закрыты ряд станций метро, многие улицы в центре пустынны, огорожены полицейскими ленточками - здесь работают эксперты, изучающие вещдоки. Присутствие полицейских патрулей на каждом шагу уже "весомо, грубо, зримо". Не исключено, что будут введены выборочные проверки подозрительных лиц и содержимого их ручной клади. Еще совсем недавно такая мера вызвала бы здесь бурю возмущений. Сегодня все больше британцев не возражают против этих жестких мер, понимая, что иного выхода нет, что безграничность личных свобод вступает в противоречие с личной безопасностью.

    Люди боятся спускаться в метро и садиться в автобус. Ходят слухи, что и машинисты метропоездов уже побаиваются становиться за "штурвал". В Лондоне открыли первый центр оказания психологической помощи тем, кто испытывает страх перед подземкой. Многие начинают пересаживаться из общественного транспорта на велосипеды. За последние две недели продажа велосипедов в столичных магазинах увеличилась втрое. Беда, однако, в том, что для этого вида транспорта британская столица категорически не приспособлена: здесь практически нет велосипедных дорожек.

    От лондонского мэра требуют ответа, какие радикальные меры безопасности он может ввести в столичном метрополитене. Но изобретательный Кен Ливингстон, "подаривший" Лондону платные зоны для автомобилистов как раз-таки с тем, чтобы пересадить горожан на общественный транспорт, на сей раз никакой панацеи изобрести не может. Единственным способом страховки могло бы стать введение аэропортовской системы рентгена и металлоискателей. Но пропустить через такое сито три миллиона пассажиров, ежедневно пользующихся столичной подземкой, технически невозможно.

    Удар второй волны, нанесенный по Лондону, без сомнения, имел одной из главнейших задач нагнетание страха. Но очевидно, что ставились и более практические цели - подкосить этот гигантский мегаполис, ударив по его экономике, финансовым институтам, колоссальной индустрии образования и туризма. Уже сегодня становится очевидным, что туриндустрия понесет заметные потери, точно так же, как это случилось в Нью-Йорке после 11 сентября. Не только иностранцы, но и жители британских городов начинают отказываться от своих планов наведаться во время летних отпусков в британскую столицу.

    Что, однако, спасло Лондон от жертв в минувший четверг? Провидение? Крайне низкая компетентность террористической группировки? Почему сработали три детонатора, но не сработало ни одно из четырех взрывных устройств?

    Ольга Дмитриева

    "РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА"

    ЛОНДОН

    Между тем

    Найденная в автобусе 26-го маршрута взрывчатка полностью соответствует той, что была использована при взрывах 7 июля - тот же самый acetone peroxide. Эксперты по взрывным устройствам делают из этого вывод, что если действовала та же группировка террористов и бомбы от 21 июля были нашпигованы одновременно с бомбами от 7 июля, то крайне летучее вещество acetone peroxide могло попросту испариться, сделав бомбу пустышкой.

    Поделиться