28.07.2005 00:00
    Поделиться

    Олимпийский комитет принял новый устав

    вынашивалась новая редакция Устава ОКР

    Российская газета | Вопрос первый и главный. C принятием новой редакции Устава ОКР вернулся ли наш национальный олимпийский комитет на правовое поле, установленное Уставом МОК и Олимпийской хартией автоматически или надо еще утверждать устав в международных инстанциях?

    Андрей Шаповалов | В соответствии с российским законодательством устав еще должен пройти регистрацию в Росрегистрации и после этого должен быть утвержден МОК. Но предварительный проект его уже направлялся в МОК и в целом получил положительную оценку.

    РГ | Насколько нам известно, в проекте был предусмотрен запрет госслужащим баллотироваться на пост президента ОКР. Вчера он был снят?

    Шаповалов | Текст, отправленный в МОК, этого запрета не содержал. А на Олимпийское собрание был вынесен проект, в котором этот пункт был. Это был, пожалуй, самый спорный момент предложенного проекта. Он вызвал больше всего споров и разногласий, но при голосовании почти единогласно было принято решение его исключить из окончательного варианта текста.

    РГ | А насколько этот запрет соответствовал закону о госслужбе?

    Шаповалов | Если бы прописанный в проекте запрет касался всех госслужащих, то это была бы одна ситуация. Но в тексте ограничение было сформулировано предельно конкретно. Там было сказано, что запрет касается руководителей федеральных органов исполнительной власти. То есть узкой группы госслужащих. Естественно, что о таком варианте в законе о госслужбе не сказано ничего. В соответствии с законом о госслужбе никаких запретов по членству в общественных организациях у госслужащих нет. Но в соответствии с Уставом ОКР действительно возникает некая коллизия. Президент комитета как единоличный исполнительный орган вправе осуществлять действия по распоряжению имуществом комитета, что запрещено законом о госслужбе. Но эту коллизию легко разрешить. Устав не запрещает президенту ОКР передоверить осуществление этих действий первому вице-президенту или просто вице-президенту.

    РГ | В общем и целом новая редакция устава действительно приближает наш олимпийский комитет к требованиям Олимпийской хартии и Уставу МОК?

    Шаповалов | Если сравнивать ее с действующей редакцией Устава ОКР, которая первоначально принималась еще в 1989 году и просуществовала с некоторыми поправками - последние вносили в 2001 году - до сего дня, то, безусловно, да. Действующая редакция по общей характеристике достаточно невнятная. Некоторые вопросы в ней просто не прописаны. И на текущий момент она не соответствует хартии. В прошлом году на сессии МОК были приняты изменения в хартию, и новая редакция Устава ОКР в соответствии с этими изменениями и готовилась. Новая редакция полностью соответствует положениям хартии и российскому законодательству.

    РГ | Как охарактеризовать эти изменения? Они действительно направлены на повышение эффективности деятельности ОКР?

    Шаповалов | Да. Работа все же шла девять с половиной месяцев. Не мог же такой труд пропасть напрасно. Если говорить о самых серьезных отличиях от старой редакции устава, то в первую очередь они касаются структуры руководящих органов ОКР. Отныне все здесь будет упорядочено в соответствии с требованиями МОК. Теперь руководящих органов осталось всего три: Олимпийское собрание, исполком ОКР и президент ОКР. То есть исключено Бюро исполкома, которое было этакой надстройкой. Более четко прописаны цели и задачи комитета. Прописаны большая открытость и прозрачность деятельности ОКР. Прописан ряд положений, регулирующих финансовые отношения внутри комитета. Предусмотрена, в частности, возможность ознакомления с ними всем заинтересованным лицам.

    РГ | Теперь осталось законодательно прояснить отношения государства и общественных организаций и можно будет говорить о полном прояснении правовых аспектов управления спортом в нашей стране. Так?

    Шаповалов | Законы, регулирующие эти отношения, есть. Но они не работают в полной мере или вообще не работают. Устав общественной организации в отрыве от других нормативных документов проблему решить не сможет. Надо предпринимать другие действия. Основной положительный момент принятия новой редакции Устава ОКР - то, что авторитет России в глазах МОК вырос. Сейчас Международный олимпийский комитет проводит работу по приведению уставов национальных комитетов в соответствие с Олимпийской хартией. В Европе двадцать НОКов уже привели свои уставы в соответствие с международными требованиями, еще двадцать - и мы в том числе - в процессе, а десять думают. Мы не в хвосте, и это хорошо.

    Поделиться