В Москве, например, за трамвайный или троллейбусный билет нужно заплатить одиннадцать рублей.
«Трамвайные и троллейбусные маршруты нужны, прежде всего, для социально незащищенных слоев населения, — заметил директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Владимир Грибов. — Поэтому даже убыточные трамвайные и троллейбусные маршруты закрывать нельзя». Таковых в городе насчитывается четыре: два троллейбусных и два трамвайных, причем номера у них одинаковые — 8-й и 19-й.
Кроме того, на оперативном совещании в мэрии речь зашла и о пятилетнем плане развития городского электротранспорта.
Уже в 2005 году предполагается построить трамвайное разворотное кольцо на площади Горького. Строительство разворотных трамвайных и троллейбусных колец предполагается также на других площадях Нижнего Новгорода. Кроме того, рассматривается возможность соединения кольца трамвая №8 с кольцом №4 для демонтажа рельсов с проспекта Ленина без ущерба для трамвайного движения. Вагоны планируют пустить и в Верхние Печеры. И там же, к улице Деловой, собираются построить ответвление от имеющейся троллейбусной линии маршрута № 1.
Для поддержания путевого хозяйства требуется не только строительство новых маршрутов, но и ремонт старых путей. В текущем году масштабы ремонтных работ почти вдвое больше, чем в прошлом. На улице Добролюбова будут проложены «бесшумные» рельсы, которые служат сорок лет без перекладки. Они нужны для того, чтобы снизить нагрузку на грунт около памятника архитектуры — церкви Жен Мироносиц. Вероятно, эти «бесшпальные» рельсы будут проложены в городе и в других местах. По крайней мере, на их прокладку в центре Нижнего Новгорода администрация планирует выделить семь миллионов рублей.