Не успели владельцы авто на прошлой неделе принародно отвозмущаться и в знак протеста против повышения цен на бензин издать дружный звуковой сигнал протяженностью в минуту, как цены на автомобильный «корм» снова выросли.
Придя на заправки 1 августа, владельцы «Жигулей» и «Тойот» обнаружили, что бензин подскочил в цене еще на 20 копеек. Отныне топливо самой популярной 92-й марки стоит 14 рублей 80 копеек. 80-й стоит 12-50, 95-й – почти 16 рублей.
– Как снег на голову! – возмущается Иван Фролов – водитель с 20-летним стажем. – Не успеешь к одним ценам привыкнуть, как они тут же меняются. После последнего подорожания прошла всего неделя. Просто ужасное что-то творится!
О будущем повышении цен говорили давно. Еще в начале лета оптовики подняли стоимость тонны каждого вида нефтепродуктов на тысячу рублей, а с 1 августа к тому же возросли ставки нефтяных пошлин. На ярославском предприятии, делающем бензиновую «погоду» в регионе, скачок розничных цен объясняют именно этим. Однако в Управлении антимонопольной службы по Ярославской области решили проверить правомерность повышения цен. У специалистов ведомства есть серьезные претензии и вопросы к торговцам горючим. Обещано, что проверка не затянется и завершится к концу августа.
На рынке нефтепродуктов в регионе конкуренции практически нет. Единичные частные автозаправки погоду в рыночном ценообразовании не делают. Да и покупают топливо они в большинстве своем на нефтеперерабатывающем предприятии все той же компании и по ценам ею установленным. Другие же – те, что везут бензин с других заводов, – скорее, просто подстраиваются под сильную компанию. На некоторых подобных автозаправках, например, бензин на 30 копеек дешевле, вот только в продаже его сегодня нет. А завтра он вероятнее всего будет стоить столько же, сколько и у «большого» соседа.
К слову, в регионе цены на бензин всегда были несколько выше, чем у соседей. К примеру, в Калуге бензин 95-й марки сегодня стоит 14 рублей 50 копеек, даже дешевле, чем 92-й в Ярославле или Костроме. Почему – ответ на этот вопрос антимонопольная служба тоже наверняка даст.
– Государству сдерживание цен невыгодно, – рассуждают водители. – Оно за счет нефтяной выручки пополняет стабилизационный фонд и повышает кредитный рейтинг. Правда, заодно и цены на продукты, которые растут вслед за ценами на бензин.
К сожалению, за скачком цен на топливо всегда следует повышение цен на товары и услуги. Так что и остальных граждан, даже никогда в жизни не державших в руках руль, ожидают ночью переписанные ценники.
Кстати
Во Владимирской области вот уже почти год механизаторы одного из сельхозпредприятий вместо бензина и солярки «заливают в баки» метан.
Владимирская область участвует в пилотном российском проекте по использованию бесцветного газа в качестве моторного топлива в сельском хозяйстве. И хозяйство в округе «Кольчугино» стало полигоном для отработки нового прогрессивного метода.
Работать на метане здесь начали еще прошлой осенью. Для этого создали целую технологическую цепочку – переоборудовали восемь единиц техники на газомоторное топливо, запустили первую в России автоматическую газонаполнительную компрессорную станцию.
Расчеты специалистов на то, что при постоянном росте цен на топливо использование в земледелии альтернативного вида горючего позволит серьезно сократить транспортные расходы, оправдались с лихвой.В «Воронежском» работа одного трактора «Кировец» на подъеме зяби в августе, сентябре и октябре практически окупила затраты на его переоборудование (150 тысяч рублей). Всего за три месяца сэкономлено более 10 тонн солярки. А общий экономический эффект от использования газа уже составил 350 тысяч рублей.
– Дело это, без сомнения, очень перспективное, хотя и затратное. По решению правительства теперь в целевой федеральной программе будут участвовать 12 регионов. А владимирцы уже сегодня голосуют за нее.
Работать на метане хотят хозяйства в Собинском, Юрьев-Польском и других районах. Сейчас ведем переговоры: будем либо устанавливать газонаполнительные компрессорные станции за свой счет, либо пользоваться услугами мобильных газозаправщиков, – рассказал начальник отдела инженерно-технического обеспечения департамента сельского хозяйства администрации области Юрий Ларюшкин.